Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ДЭБЦ»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«GREEN-БИЗНЕС»

 Автор: Селецкая Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год (144 учебных часа, из них 120 часов реализуются в заочной форме и 24 часа очно)

Уровень обучения: углубленный

Форма реализации: очно-заочная, с применением дистанционных технологий.

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2023 год

Цель программы: знакомство с основами организации экологического бизнеса в России и разработка собственного бизнес-плана по рациональному использованию ресурсов родного края.

Программа  разработана для реализации среди обучающихся из отдаленных  населенных пунктов Колпашевского района.

Она даёт обобщённые представления о формах экологического предпринимательства в современной экономике страны, она охватывает вопросы, касающиеся проблем регулирования взаимоотношений человека и природы с опорой на экономические механизмы, способствующие энерго- и ресурсосбережению, снижению загрязнения окружающей среды, охране биологического разнообразия и преодолению потребительских подходов.

Отличительной особенностью программы является то, что она базируется на стыке областей экологии и экономики, вследствие чего у обучающихся формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки в сфере экологического бизнеса и проектирования собственного бизнес-плана по рациональному использованию ресурсов родного края.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "GREEN-БИЗНЕС"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Автор: Акатьева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 5 — 7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Степень авторства: авторская

Начало реализуется: с 2001 года.

Цель программы: воспитание в детях чувства самоценности каждого живого организма, желания беречь, укреплять свое здоровье с детства, совершенствовать тело.

Программа является составной частью экологической программы «Экологическая азбука», но может выступать и самостоятельным модулем.
Включает следующие разделы:

⦁ «Как мы устроены», в котором на уровне доступном для понимания детьми, даются знания об опорно – двигательной, кровеносной, выделительной и пищеварительной системах, а также органах чувств (глаза, уши, нос, языка, кожа). На занятиях ребята знакомятся с правилами ухода за зубами, правилами питания, учатся обрабатывать ранки. Проводятся упражнения по выработке правильной осанки, дыхательная гимнастика и др. Даются основы проведения исследований: работа с микроскопом, самообследование организма;

⦁ раздел «Домашняя валеология» направлен на понимание значения семейных ценностей, и традиций. На занятиях детям прививаются навыки общественного поведения, умение находить компромиссные решения. Проводятся тренинги хорошего настроения, практикумы ухода за комнатным растением и уборки игрушек;

⦁ в разделе «На пути к самостоятельности» разбираются возможные проблемные ситуации, случающиеся с детьми: пожар, встреча с незнакомым человеком, бродячим животным, опасным растением, если заблудился.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука здоровья"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ»

Авторы: Айвазова Наталия Исмаиловна, Жукова Светлена Владимировна, педагоги дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа).

Уровень обучения: базовый

Форма реализации: очная

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2023 год

Программа дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе. Она расширяет, углубляет и дополняет базовые знания обучающихся по окружающему миру, погружает в деятельность агронома и краеведа, знакомит с особенностями природы Родного края. Сопутствует получению практических навыков самостоятельного выращивания растений в сити-ферме, знакомит с самыми распространенными их видами для выращивания.

В связи с экологическими проблемами окружающего мира нашего времени и доступностью технологий и приёмов сити-фермерства, данная программа может дать основу знаний и умений для формирования бережного отношения к природе и разносторонне развить экологически грамотную личность. 

Новизна программы заключается в том, что программой предусмотрены возможности для привлечения детей к самостоятельной деятельности, к обучению планировать свои проекты, ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творческому мышлению.

Цель программы — формирование экологического мировоззрения и расширение знаний о природе родного края через экспериментальную, краеведческую и практическую деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В гармонии с природой"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЖИВОТНЫЙ МИР ГЛАЗАМИ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 12-17 лет.

Срок реализации: 4 учебных года (864 часа).

Уровень обучения: углублённый.

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2004 года.

На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2012 году была отмечена дипломом I степени.

Данная программа разработана для учащихся, имеющих желание и способности к занятиям научными исследованиями под руководством преподавателя. Основная идея программы состоит в создании для учащихся условий и возможностей для исследования в интересующих их областях наук эколого-биологического направления. Занятия по данной программе способствуют формированию основ абстрактного, понятийного мышления, навыков публичного обсуждения проблемы, содействуют повышению самостоятельности на всех этапах научного исследования, самореализации творческих способностей.

Отличительной особенностью данной программы от общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный зоолог» является:

    • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
    • расширение и углубление базовых знаний по экологии, зоологии;
    • овладение научным подходом к решению различных задач;
    • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, делать выводы, работать с информацией (находить её в разных источниках, перерабатывать, анализировать);
    • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; взаимодействовать с заинтересованными лицами, средствами массовой информации;
    • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Животный мир глазами юных исследователей"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская

Цель данной программы – формирование любознательности к миру растений.

«Занимательная ботаника» дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе.

Отличительная особенность программы заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами, практическими действиями учащихся, под руководством педагога.

Отличительной особенностью программы является большой объём познавательных игр в классе и на природе. Именно игра разовьёт в ребёнке какие-то личные качества или заложит в нём основу каких-то знаний о растениях.

Предусматривается групповая  и индивидуальная форма работы. Каждое занятие состоит из теоретической части (рассказ педагога, беседа с учащимися) и практической деятельности (работа с дидактическим материалом, либо постановка опытов, творчество учащихся, которое заключается в рисовании, создании аппликации). Демонстрация удивительных опытов с растениями, сведения из жизни растений будут развивать любознательность в детях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная ботаника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЗЕЛЁНЫЕ КУЛИСЫ»

Автор: Арст Виолетта Александровна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 11-13 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (216 часов), в случае успешной реализации программа может быть дополнена 2-3 годами обучения.

Уровень обучения: базовый

Программа авторская, экспериментальная, реализуется с 2021 года

Цель данной программы – привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и формирование экологического мировоззрения через вовлечение в театральную деятельность.

Актуальность данной программы заключается в соединении двух, казалось бы, абсолютно разных направлений: изучение экологических проблем и театрализованное действие, что способствует приобщению обучающихся к искусству театрального мастерства, экологической направленности многостороннего художественно-творческого развития личности ребёнка, расширению сферы его духовных потребностей, обобщению нравственно-эстетических представлений, знаний и навыков.

Отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая, природоохранная направленность: в ходе освоения материала о проблемах окружающей среды планируется участие в природоохранных акциях, проведение агитационной работы.

Все содержание программы разделено на 3 основных раздела «Природа, что нас окружает», «Что такое театр» и «Зеленые кулисы».

В ходе освоения учебного материала из 1-го раздела («Природа, что нас окружает»)  обучающиеся знакомятся с красотами природы и экологическими проблемами, учатся сочувствовать и сопереживать, для закрепления результата в ходе занятий  ставятся небольшие этюдные работы, которые являются подготовкой к более серьезной театральной постановке.

2-й и 3-й раздел посвящены театральной деятельности. Раздел «Что такое театр», здесь обучающиеся познакомятся с основами театральной деятельности, получают первичные навыки по актерскому мастерству, сценической речи и движениям.

Занятия раздела «Зеленые кулисы» направлены на подготовку к итоговому спектаклю на экологическую тематику. Занятия планируется проводить в течение года параллельно с освоением других тем.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зелёные кулисы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЗЕЛЕНОГРАД»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 11-14 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (578 учебных часов).

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная, создана на основе программы Л.К. Козакова «Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования» 2008 г., реализуется с 2017 года, под названием «Ландашфтный дизайн», с 2023 года под названием «Зеленоград»

Цель программы — формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.

Актуальность данной программы  заключается в изложении основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов.

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого – биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.

Так же в программе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию: понимание прекрасного в природе, усвоение эталонов ее красоты; стимулирование детей к самопознанию, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных богатств и их преобразованию.

Отличительная особенность программы

В курсе обучения, учащиеся знакомятся с определенными видами растений, пригодными для выращивания в условиях территорий, приравненных к Крайнему Северу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зеленоград"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«КОРДОН ЛЕСНИКА».

Автор: Шубкина Надежда Михайловна

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 3 года (648 часов)

Уровень обучения: базовый/углубленный

Форма реализации: очная

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2023 г.

Цель программы: формирование знаний по основам лесоведения, экологической грамотности через вовлечение в  практическую профессиональную деятельность.

Программа «Кордон лесника» способствует  развитию   школьного лесничества на базе  Детского эколого-биологического центра, позволяет комплексно подойти к решению задач познавательного, экологического и эстетического характера в ходе обучения лесному делу.

По программе предусмотрено активное вовлечение в учебно-­творческую деятельность через познание родного края – экскурсии, практические задания по изучению явлений и объектов природы, влияния антропогенного воздействия на лес, проведение  природоохранных акций.

В процессе освоения программы осуществляется активное взаимодействие со специалистами Колпашевского лесничества.        

Знания, полученные на занятиях по программе «Кордон лесника», будут использоваться  участниками Школьного лесничества   в совместных с работниками лесхоза выездах на посадки, в практических работах по охране леса, при проведении опытов и  выполнении практических заданий по изучению объектов лесного биоценоза.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кордон лесника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ»

Автор-составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 – 17 лет

Срок реализации: 1 год (36 часов)

Уровень обучения: ознакомительный

Программа модифицированная от одноимённой программы Липухиной Надежды Вячеславовны.

Программа очно-заочной формы с применением дистанционных технологий, реализуется с 2020 г.

Цель программы – развитие бережного отношения к здоровью и интереса к профессиям визажиста, парикмахера, косметолога.

Программа ориентирована на учащихся 7-11 классов средних школ и имеет направленность на приобретение опыта по уходу за своей внешностью, способствует развитию учащихся к профессиям косметолога, визажиста, парикмахера, стилиста, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса «Биология». 

В век эмансипации, когда женщины и девушки стараются ни в чем не уступать сильной половине человечества, не стоит забывать, «в моде» по-прежнему остается женское обаяние. Порой девушке некогда и негде почерпнуть информацию: как правильно подобрать косметику с учетом индивидуальных особенностей, как ухаживать за кожей и волосами и т.д.

Отличительная особенность программы представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированные занятия, объединяющие все основные направления ухода за своей внешностью, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы к профессиям сферы обслуживания.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Красота и здоровье"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«КРУЖОК НАТУРАЛИСТОВ»

Автор – составитель: Топаева Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 – 12 лет

Срок реализации: 3 года (432 часа)

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная

Цель программы: Формирование эколого-биологической культуры у детей, направленной на осознание целостности живой природы и человека, необходимости заботится обо всем живом на земле, воспитание нравственных качеств личности.

Дополнительная общеобразовательная программа «Кружок натуралистов» составлена на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». В первый год обучающиеся знакомятся с сообществами, которые созданы человеком, во второй год рассматриваются естественные сообщества.

Программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой и зоологией и стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать посильную помощь. Под руководством педагога на занятиях дети смогут в системе рассмотреть объекты природы, интересные для изучения со всех сторон, учатся вести наблюдения, работать с художественной и научной литературой.

Данный курс способствует также формированию межличностных отношений. В объединении приветствуются дружба, понимание, взаимовыручка, поддержка, сплочённость, честность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кружок натуралистов"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей:14-17 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: базовый

Программа «Ландшафтный дизайн», реализуется  с 2022 года, является модифицированной, создана на основе программы Л.К. Козакова «Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования» 2008 г.

Цель программы — формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.

Актуальность данной программы заключается в изложении основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов.

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого – биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.

Так же в программе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию: понимание прекрасного в природе, усвоение эталонов ее красоты; стимулирование детей к самопознанию, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных богатств и их преобразованию.

Отличительная особенность программы

Данная программа повышает мотивацию детей к занятиям с использованием игровых заданий, позволяет активно использовать при проведении занятий проектную деятельность. В курсе обучения, учащиеся знакомятся с определенными видами растений, пригодными для выращивания в условиях территорий, приравненных к Крайнему Северу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ландшафтный дизайн"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«МАСТЕРСКАЯ НАТУРАЛИСТА»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения:  стартовый.      

Программа ознакомительная.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она помогает детям, познакомится с природой родного края, в  интересной и доступной для младшего школьного возраста форме, через творческую деятельность с элементами исследования. Прививает нормы экологического поведения. Программа предусматривает обучение и воспитание как единое целое.

Отличительная особенность  данной программы состоит в том, что она не только знакомит с природой родного края, но и способствует социальной адаптации ребенка. Работа над эколого – социальным проектом и участие в природоохранных акциях помогает ребенку осознать свою социальную значимость, и формирует  весь спектр учебных универсальных действий (УУД), воспитывает экологическую культуру. Программа знакомит детей с некоторыми  элементами исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент. Вводит ребенка в мир изучения и исследования. В виде игр и упражнений — тренингов отрабатывается  умения наблюдать, обобщать, делать выводы. Дети учатся видеть проблему и пути ее решения.  Программа  предусматривает проведение ряда экспериментов: (эксперимент по получению красок в домашних условиях (в рамках урока) и практическую работу по оценки свойств полученных красок; эксперимент с пером водоплавающей птицы и др.).

Программа предусматривает большой объём практической работы,  помогает реализовать потребность детей в чередовании обучающей и творческой деятельности, характерной для данного возраста. Творческая деятельность реализуется в виде закрепления  изученного материала.

Цель программа: знакомство с природой родного края, через изобразительное творчество.

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская натуралиста"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей разноуровневой программе

«МИР ЖИВОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ»

(Реализуется в рамках Национального проекта «Образование»)

Автор: Халина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 — 16 лет

Срок реализации: По форме организации образовательного процесса программа является цикличной и предполагает сроки освоения от 2 лет и более в зависимости от стартового уровня подготовки учащихся и темпа освоения программы. (216 часа в год)

Уровень обучения:  программа разноуровневая (стартовый, базовый, продвинутый).

Программа даёт возможность обучения детей с различным стартовым уровнем готовности к её освоению, в том числе, одарённых детей.

Новизна данной программы заключается в её комплексности, охвате разных направлений биологии и освоении методов изучения живого, применяемых в разных разделах биологии, как и общих для всех наук, так и специфичных для конкретной области применения, а также возможности обучения детей с разным уровнем подготовки, знаний и умений.

Цель: Формирование информационных компетенций в области биологии  и экологии, обучающихся с разными стартовыми умениями и навыками, через освоение методов биологических наук и проектно-исследовательскую  деятельность.

Материал программы предусматривает обучение с усложнением содержания. Учащийся может изучать материал определённого уровня, основываясь на своих знаниях, умениях и планируемых результатах, тем самым формируя свой индивидуальный образовательный маршрут.

Педагогическая целесообразность программы заключается в действенности материала и формы подачи на обучающихся данного возраста, которые подбираются согласно уровню, по которому обучаются учащиеся. В этом возрасте дети готовы заниматься серьезной деятельностью, имеют достаточный (а кто-то и более высокий) уровень теоретической подготовки и заинтересованы в своей дальнейшей профессиональной подготовке. Они способны к теоретическим и эмпирическим действиям с информацией, использованию накопленных знаний на практике. Поэтому после прохождения программы обучающиеся владеют основами научной деятельности, приобретают навыки и умения, необходимые для выполнения успешной исследовательской работы. Учащиеся, осваивающие продвинутый уровень программы, могут помогать тем, кто находится на стартовом уровне.

Стартовый уровень предполагает минимальную сложность заданий и небольшой объём информации, приобретение простейших умений и навыков по методологии науки.

Базовый уровень предполагает более углубленное изучение информационного материала, который даётся в большем объёме, чем на стартовом уровне; приобретение умения самостоятельно применять на практике простые методы по темам программы.

Продвинутый уровень предполагает творческую, исследовательскую деятельность учащихся, помощь ученикам, осваивающим материал на более низком уровне, и помощь педагогу в подготовке материалов к уроку и проведению практических заданий. Учащиеся на данном уровне могут самостоятельно проводить практические работы или выступать наставниками в группе с учениками базового или стартового уровня.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир живого через призму научного познания"

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МИР ЖИВОГО ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«НАВСТРЕЧУ ПРИРОДЕ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6 — 9 лет

Срок реализации: 2 учебных года (144 часа)

Уровень обучения:  1 год — стартовый, 2 год — базовый.      

Программа авторская.

Программа «Навстречу природе» учит детей тому, как правильно наблюдать за изменениями окружающего мира, правильно фиксировать эти изменения, делать верные выводы из наблюдаемого; понимать природу и любить, ценить и уважать, через свое видение и приобщение к природоохранной деятельности.

В программе даются теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам фенологических наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Навстречу природе"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«НАУКА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Программа реализуется в сетевой форме совместно с Центром развития современных компетенций НИ ТГУ (далее — ЦРСК ТГУ). 

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, Березикова Татьяна Владимировна, педагоги дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская

В ходе обучения учащиеся смогут освоить тематический модуль по программе и модуль «Проекты и исследования», реализуемый с помощью ресурсов ЦРСК ТГУ.

Предусмотрено углубленное изучение природы посредством вовлечения учащихся  в исследовательскую деятельность. Ребёнком школьного возраста эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Программа позволяет обучающимся с помощью педагога или самостоятельно выбирать объект исследования. Находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. У учащихся, обучающихся по данной программе, вырабатываются элементарные навыки простейших экологических исследований.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наука и окружающий мир"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ОБУЧАЕМСЯ, ИГРАЯ»

Автор: Арст Виолетта Александровна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 8 – 10 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа)

Уровень обучения:  базовый. 

Программа авторская.

В основу программы положен принцип мыслеобразования, т.е. использование таких методов, которые формируют систему экологических представлений детей, как на основе научной информации, так и на основе погружения в определенную сюжетную ситуацию.

Цель программы: формирование ответственного отношения к природе, средствами игровой и театрализованной деятельности.

Содержание программы представлено в 3-х блоках:

1) естественнонаучном, целью которого является передача суммы знаний об окружающем мире, формирование экологического мышления. В основе данного направления 4 экологических понятия: биоразнообразие, среда обитания; взаимодействие организмов между собой и человеком, цикличность и закономерность всего в природе.

2) театральном, его задачей является эмоционально-чувственное развитие детей, формирование умения выражать свое отношение к природе с помощью различных сценических приемов.

3) прикладном, который способствует развитию навыков работы с различными инструментами для творчества. Использование вторичных материалов формирует  бережливое отношение к окружающим вещам, следовательно — сокращение мусора.

В каждом разделе естественнонаучного блока программы используются экологические игры и театрализованная деятельность. Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Сказки, используемые для экологического театра, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания. В них в доступной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Экологический театр способствует развитию чувства коллективизма, ответственности и формирует опыт нравственного поведения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучаемся играя"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МЕДИЦИНУ»

Автор: Крохмалёва Мария Викторовна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: углубленный уровень обучения.

Программа авторская.

Программа реализуется с 2022 учебного года.

Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника.

Изучение курса помогает учащемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, даёт возможность проверить себя в выбранном виде деятельности, получить ответ на вопрос: хочу ли я этим заниматься?

У подростков формируется представление о роли медицинских работников в профилактике заболеваний, важности своевременных профилактических и лечебных мероприятий. Теоретической базой курса являются школьные дисциплины — химия, биология, физика, ОБЖ, обществознание. Материал программы имеет прикладное значение, при обучении учащиеся осваивают медицинскую манипуляционную технику, приёмы ухода за больными.

Актуальность профориентационной помощи в профессиональном самоопределении школьников очевидна. Данная программа позволяет уберечь подростков от необдуманных шагов при выборе профессии, от отрицательных последствий неправильного выбора.

Цель программы: формирование базовых знаний в медицинской области и умений по оказанию первой медицинской помощи через знакомство с профессиональной деятельностью медицинского работника.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Первые шаги в медицину"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Коллектив авторов:

Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования

Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования

Репникова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования

Халина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 7 — 8  лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый.

Программа «Удивительный мир живой природы» реализуется с 2017 – 2018 учебного года.

Цель программы: способствовать дальнейшему самоопределению детей, через знакомство с разнообразием объектов живой природы.

Программа разработана по социальному заказу со стороны МАОУ «СОШ № 2» для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС среди учащихся 1 классов, через ресурс МБУ ДО «ДЭБЦ». В программе представлены 6 тематических блоков, позволяющих познакомится с различными направлениями деятельности Центра. Каждый из авторов программы на протяжении 10 занятий в игровой и занимательной форме знакомит детей с деятельностью своего направления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Удивительный мир живой природы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе

«УЧЕНИКИ ГИППОКРАТА»

Автор: Крохмалёва Мария Викторовна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественно-научная

Возраст: 9-12 лет

Срок реализации: 1год (144 учебных часа)

Уровень обучения: базовый

Форма реализации: очная

Начало реализации: 2023 год

Цель: познакомить обучающихся с особенностями деятельности специалистов сферы медицины, сформировать интерес к профессиям через практический и поисковый формат работы.

Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний. Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, медицины и ОБЖ.

Содержание направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Программа способствует углублению знаний обучающихся по медицинским основам, выработке дополнительных умений и навыков диагностирования заболеваний, оказания перовой доврачебной медицинской помощи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ученики Гиппократа"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ФЕНОЛОГИЯ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская.

Ведущей идей, на основании которой составлена данная программа, является организация наблюдений как основного метода обучения предмету. Умение наблюдать будет полезно детям и сейчас, и в дальнейшем для понимания закономерностей развития органического мира в меняющихся сезонных условиях; приспособлений организмов к зимованию и сезонной цикличности. Занятия  носят исследовательский характер и помогают лучшему изучению природы родного края, развивают любовь к природе Родного края, углубляют знания, помогают осознать вопросы охраны природы. В программе  будут даваться теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

К данной  дополнительной общеобразовательной программе разработаны адаптированные дополнительные общеобразовательные программы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и с задержкой психического развития (ЗПР), направленные на обеспечение социальной адаптации и приобретение детьми  нового опыта участия в разнообразной учебной  деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЦВЕТОВАЯ ЭКОЛОГИЯ»

Автор: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 5 – 8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Цель программы: развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка с существующими в природе связями на основе наблюдений за изменениями цветовой гаммы окружающего мира.

Программа «Цветовая экология» создана для изучение природы и объектов природы с позиции цветовой гаммы и внешних признаков: знакомит с природными ритмами (времена года, смена дня и ночи), формирует начальное представление о взаимосвязях живых органов и среды в природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветовая экология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКОВОЛОНТЁРЫ»

Автор: Григорова Ксения Николаевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Срок реализации: 2 года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская, реализуется с 2022 уч.г.

Особую актуальность программы приобретает проблема развития социальной активности молодежи. Национальный проект «Экология» и Концепция развития дополнительного образования до 2030 года говорят о важности развития волонтёрства, где учащиеся могут применить полученные знания и навыки в практической деятельности.

Содержание программы постепенно усложняется. В первый год обучения обучающиеся знакомятся с историей и происхождением волонтёрства в России и основами волонтёрской деятельности, формами мероприятий, направленных на решение экологических проблем. Во второй год обучения учащиеся узнают подробные виды экологического волонтёрства.

Новизна программы заключается в развитии у обучающихся высоких нравственных качеств, путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения, учащихся к решению социально значимых проблем через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах. Учащиеся будут овладевать знаниями по правильной организации и проведению просветительских и природоохранных мероприятий.    

Отличительная особенность заключается в развитии молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, естественнонаучной грамотности через знакомство и участие в общественно-полезной природоохранной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эковолонтёры"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКОЛОГИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. ТВОРЧЕСТВО.» (ЭКТ)

Автор: Жукова Светлана Владимировна

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 9 — 11лет

Срок реализации: 1 год (144 учебных часа)

Уровень обучения: базовый

Форма реализации: очная

Степень авторства: авторская

Начало реализации: 2023 год

Цель программы: развитие интереса обучающихся к истории Родного края, расширение знаний его природных особенностях, воспитание функциональной экологической грамотности и культуры обучающихся с помощью творчества.

Программа разработана для реализации среди обучающихся 3-4 классов. Программа учитывает возрастные особенности детей и базовые знания, полученные в ходе освоения курса «Окружающего мира», направлена на развитие у ребят творческого видения красоты мира вокруг.

Данная программа учитывает задачи Концепции экологического образования и направлена на расширение кругозора обучающихся, их краеведческих знаний. В программе будут освещены теоретические аспекты особенностей Родного края, возможность прогнозирования экологических катастроф в дальнейшем, с учётом знаний прошлого родины и её настоящего. Предполагается разбор литературных произведений поэтов и писателей, как России, так и г. Колпашево и с. Тогур. Изучение народов Сибири, их геральдики и отношения к природе.  Весь курс усвоения знаний будет осваиваться в творческой форме с индивидуальным подходом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЭКОЛОГИЯ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО."(ЭКТ)

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКОПРОФИ»

Автор: Шубкина Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: углубленный.

Программа авторская.

Программа реализуется с 2022 учебного года.

Данная программа направлена на профориентацию школьников, способствует осознанному определению дальнейшего жизненного пути. В программе предусмотрено изучение различных посильных методов экологического мониторинга окружающей среды и активная природоохранная деятельность. А также экскурсии и встречи со специалистами профильных организаций.

Программа составлена таким образом, что  обучающиеся могут изучить проблему с разных сторон: часть учебного материала изложена  в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, опытов, практических и лабораторных занятий. 

Цель программы: содействие профессиональному самоопределению обучающихся за счет  получения знаний в экологическом направлении.

Основной принцип формирования элективных курсов – практическая направленность, поддержание интереса школьников к профильному предмету и выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться при обучении в вузах, в жизни и в выборе будущей профессии эколога.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экопрофи"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКОТУРИСТЫ»

Автор: Нагорнова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 — 11 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов)

Уровень обучения: стартовый (1 год обучения), базовый (2 год обучения).

Данная программа является авторской, реализуется с 2016 года

Экологический туризм в настоящее время является одним из приоритетным и актуальным видом туризма. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитания любви к природе родного края, организует содержательный досуг. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, обучающие получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экотуристы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Автор: Астафьева Оксана Павловна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 7 — 12 лет.

Срок реализации: 4 учебных года (648 часов или 720 (за счёт увеличения часов  на первом году обучения))

Уровень обучения: базовый

Данная программа является авторской, но идеей к ее созданию послужила программа В.В. Булдаковой (учителя начальных классов) «Животный мир средствами ИЗО». Отличительной особенностью программы «Эти забавные животные» является то, что в ней в большей степени решаются задачи по развитию познавательной активности детей, даются азы исследовательской и проектной деятельности, а анималистика остается как сопутствующая деятельность.

Программа реализуется с 2015 года.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эти забавные животные» сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Она ориентирована на знакомство детей с неповторимым и разнообразным миром животных, на формирование у обучающихся экологической культуры, на овладение основами анималистики, а так же на получение первых навыков исследовательской деятельности.

Программа предусматривает обучение и воспитание как единое целое.

На основе данной программы разработана адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей ОВЗ с РАС, сроком на три учебных года (216 часов).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эти забавные животные"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эти забавные животные" адаптированная для детей ОВЗ с РАС

 

Аннотация  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЮНЫЕ АКВАРИУМИСТЫ»

Автор: Безденежных Ксения Николаевна, педагог  дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 — 10 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часа)

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная, разработана на основе типовой программы «Кружок по аквариумному рыбоводству» (Сборник программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ И.В. Костинской «Исследователи природы», Москва, «Просвещение», 1983г.).     

Цель программы: знакомство детей с основами аквариумного рыбоводства и применение полученных знаний на практике.

Содержание программы адаптировано для обучающихся начального школьного звена, постепенно усложняется, добавлен раздел по знакомству с обитателями террариума и морскими обитателями, что способствует расширению кругозора.

Новизна программы заключается в формировании знаний в ходе активной практической деятельности, которая организуется в аквариумном зале. Для этого за каждым аквариумом закрепляется группа детей, которые осуществляют чистку и кормление, проводят наблюдения за обитателями аквариума независимо от тематики занятия. А подготовка аквариумов к заселению, составление грунта, подбор и размещение растений, использование камней, растений, декорирование аквариумов формирует эстетический вкус.

Содержание занятий предполагает активное использование элементов технологий критического и развивающего обучения. Особое внимание на занятиях уделяется формированию у детей умений анализировать материал, сопоставлять факты. Данные умения необходимы им для проведения наблюдений за поведением рыб в аквариуме и создания новых типов аквариума.

Обучение по программе дает возможность всесторонне изучить живые организмы, их индивидуальное развитие, связь со средой обитания; наглядно познакомиться с круговоротом в природе, со значением отдельных организмов в общей среде и в биологической цепи, научиться осуществлять уход и содержание обитателей аквариума.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные аквариумисты"

 

Аннотация  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ РОДНОГО КРАЯ»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог  дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 10 — 12 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская.     

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные исследователи родного края» создана для приобщения детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.

Данная программа позволит не только познакомиться с учебным  материалом, но и  самостоятельно исследовать определенные вопросы, связанные с краеведением. Так же изучение  и исследование родного края способствует осознанию младшими школьниками важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, содействует ранней социальной адаптации.

Программа предусматривает выполнение учебно-исследовательской работы, тема которой основана на интересах детей, что позволит наиболее полно выявить и развить их интеллектуальные и творческие способности. Содержание программы предусматривает большой объем практической работы: тренинги по отработки навыков проведения исследований, экскурсии в природу, в краеведческий музей, библиотеку.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи родного края"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЮНЫЙ БОТАНИК»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-10 лет.

Срок реализации: 2 учебный год (288 часа).

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная от программы «Занимательная ботаника», автор Миллер Т.П. .

Программа может выступать как продолжение ознакомительной комплексной программы «Удивительный мир живой природы (блок «Юный садовник»). Данная программа разработана для более углубленного изучения растительного мира. Пройденный материал отражается в творчестве, в результате у ребенка  улучшается мелкая моторика рук, улучшается цветовосприятие, приобретаются знания о растительном мире. «Юный ботаник» научится бережно, со знанием и любовью относится к природе.

Программа дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе. Она расширяет, углубляет и дополняет базовые знания обучающихся по биологии.

Неотъемлемой частью занятия детского объединения является повседневное наблюдение и уход за растениями. Каждый обучающийся имеет группу растений в коллекции, порученную ему для ухода. Ребята проводят наблюдения за ростом и развитием растений, оформляют результаты своих наблюдений в виде отчётов, приобретают навыки по размножению растений.

Цель программы – формирование любознательности к миру растений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный ботаник"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЮНЫЙ ЗООЛОГ».

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 — 12 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (648 часов)

Уровень обучения: базовый

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный зоолог» является авторской, реализуется с 2004 учебного года. На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2010 году отмечена дипломом 3 степени.

Основная идея программы состоит в создании для учащихся  условий и возможностей для проведения исследований в области зоологии, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса.  Исследовательская деятельность осуществляется в форме исследовательской практики — решение обучающимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. 

Работа по данной программе предусматривает проведение занятий на базе учреждения, имеющего уголок живой природы и в природе. Знания получают через общение с животными и природой. Основной формой обучения детей является практическая работа: экспериментальная и лабораторная работы, труд в живом уголке, оформление результатов наблюдений, игры природоведческого направления, проектная деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный зоолог» предусматривает:

  • последовательное расширение знаний, умений, навыков обучающихся, полученных на уроках ознакомления с окружающим миром,
  • формирование опыта в проектной и исследовательской деятельности.

В основу построения программы положен экологический принцип.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный зоолог"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст детей: 8-10 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (360 часов).

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская

Цель данной программы – приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений. Программа «Юный исследователь» направлена на активацию мысленной деятельности обучающихся, на формирование дополнительных знаний по окружающему миру в ходе проведения различных исследований в области растениеводства.

Программа заключается в проведении большого объема мини опытов, которые предполагается проводить в лаборатории кабинета растениеводства. Программой предусмотрена исследовательская деятельность (наблюдение – эксперимент) – от определения  проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Всё это будет способствовать развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к исследованиям, воспитанию у обучающихся культуры труда.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ»

Автор: Ковалева Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 – 12 лет

Срок реализации: 3 учебных года (576 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская

Данная программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой, зоологией и стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать посильную помощь. В первый год обучения ребята знакомятся с искусственными сообществами, с памятниками природы родного края, учатся работать с микроскопом. Во второй год изучают основные группы растений и животных в сообществах, созданных природой, их взаимосвязь, приспособленность к различным средам обитания, животных и растения из Красной книги Томской области; составляют цепи питания, схему круговорота жизни. И в третий год обучения рассматривают представителей природных зон, их характерные особенности, выявляют взаимосвязь организмов. Работают с географическими картами, глобусом, определителями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Я УЧУСЬ ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ»

Автор: Крохмалёва Мария Викторовна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: стартовый.

Программа авторская.

Программа реализуется с 2022 учебного года.

Программа «Я учусь лечить людей» имеет интегрированное содержание и включает в себя знания по анатомии, окружающему миру, гигиене, а также практические навыки первой помощи в близкой и понятной дошкольниками форме.

Чтобы мотивировать детей на здоровьесберегающее поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний,  дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни. Программа поможет дошкольникам предотвратить несчастные случаи, не растеряться в трудных ситуациях, осознать важность формирования полезных для здоровья привычек и развить навыки оказания первой помощи себе и окружающим.

Каждый раздел программы содержит блоки практических занятий, направленных на приобретение практических навыков медицинской направленности, которые могут пригодиться в различных жизненных ситуациях.

Для стимуляции интереса, создания положительных эмоций в ходе занятий используется потенциал сюжетно-ролевых игр. Это усилит мотивацию к познанию и соблюдению основных правил гигиены, приобретению полезных привычек, формированию основ здорового и правильного образа жизни.

Цель программы

Формировать комплексное представление детей о профессии медика и о навыках, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, а также на сохранение здоровья.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я учусь лечить людей"

 

error: Content is protected !!