Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ДЭБЦ»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-10 лет.

Срок реализации: 2 учебный год (288 часа).

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная от одноименной программы Миллер Т.П..

Цель данной программы – формирование любознательности к миру растений.

«Занимательная ботаника» дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе.

Программа заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами, практическими действиями учащихся, под руководством педагога.

Отличительной особенностью программы является большой объём познавательных игр в классе и на природе. Именно игра разовьёт в ребёнке какие-то личные качества или заложит в нём основу каких-то знаний о растениях.

Предусматривается групповая  и индивидуальная форма работы. Каждое занятие состоит из теоретической части (рассказ педагога, беседа с учащимися) и практической деятельности (работа с дидактическим материалом, либо постановка опытов, творчество учащихся, которое заключается в рисовании, создании аппликации). Демонстрация удивительных опытов с растениями, сведения из жизни растений будут развивать любознательность в детях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная ботаника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей:11-14 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (578 часов).

Уровень обучения: базовый

Программа «Ландшафтный дизайн», реализуется  с 2017 года и является модифицированной, создана на основе программы Л.К. Козакова «Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования» 2008 г.

Цель программы — освоение учащимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна.

В программе «Ландшафтный дизайн»  изложены основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов, факторах их дифференциации, связях между ними, классификации и типологии, динамике геосистем.

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого – биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

Взаимодействие учащихся с живыми растениями в учебных кабинетах уменьшает напряженность, повышает концентрацию внимания, а также учит бережному отношению к природе. Растения насыщают воздух кислородом в помещении и очищают его от пыли, тем самым способствуя укреплению здоровья детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ландшафтный дизайн"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Автор: Топаева Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования 

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская, реализуется с 2019 – 2020 учебного года.

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух.  Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Но, к сожалению, дети в наше время очень мало знают о «зеленых» друзьях». Возможность выращивания растений в комнатных условиях, доступность проведения наблюдений за их ростом и развитием в течение всего года, быстрота получения результатов делает комнатные растения хорошим объектом для их изучения. Дети познакомятся с основными правилами содержания и ухода за комнатными цветами, с правилами их размножения. Ведутся работы по дальнейшему сбору и выращиванию растений для коллекции. Занимаясь в кружке, дети также смогут приобщиться к общественно-полезному труду.

Изучение комнатных растений — представителей флоры разных стран, позволяет наглядно познакомить учащихся с разнообразием растительного покрова земли.

Отличие данной программы от других программ в том, что наши взрослые и дети знакомы с очень малым количеством растений. Разводя отдельные экземпляры дома, мы не знаем о них ничего. А среди наших домашних, зелёных питомцев есть ядовитые и опасные, растения вызывающие обострение ряда хронических заболеваний, лекарственные. В программу входят такие разделы как: « Цветочная азбука», «Уход за растениями», «Полезные и опасные растения», «Размножение растений». Программа позволит детям подробно изучить и запомнить отличительные особенности комнатных растений, правила посадки и выращивания растений.

Цель программы – воспитание экологической культуры детей, через изучение    самых распространенных  комнатных растений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир комнатных растений"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с ЗПР

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с РАС

 

 

 

Scroll Up
error: Content is protected !!