Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ДЭБЦ»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ECOBEAUTY»

Автор: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 2 года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная от программы «Красота и здоровье», автор Липухина Н.В., педагог дополнительного образования

Цель программы – развитие бережного отношения к здоровью и интереса к профессиям визажиста, парикмахера, косметолога.

Программа ориентирована на учащихся 7- 9 классов средних школ и имеет направленность на приобретение опыта по уходу за своей внешностью, способствует развитию учащихся к профессиям косметолога, визажиста, парикмахера, стилиста, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса «Биология». Курс рассчитан на 144 часа и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес. Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания. Это обусловлено особым вниманием, которое в этом возрасте дети уделяют своей внешности и психологической готовность к восприятию данного материала. Предполагаемый состав групп — разновозрастной. При наборе детей необходимо учитывать уровень интересов и мотивации к данной предметной области.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экобьюти"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«GREEN-БИЗНЕС»

 Автор: Селецкая Анастасия Андреевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13-17 лет

Срок реализации: 1 год (144 учебных часа, из них 120 часов реализуются в заочной форме и 24 часа очно)

Уровень обучения: углубленный

Форма реализации: очно-заочная, с применением дистанционных технологий.

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2023 год

Цель программы: знакомство с основами организации экологического бизнеса в России и разработка собственного бизнес-плана по рациональному использованию ресурсов родного края.

Программа  разработана для реализации среди обучающихся из отдаленных  населенных пунктов Колпашевского района.

Она даёт обобщённые представления о формах экологического предпринимательства в современной экономике страны, она охватывает вопросы, касающиеся проблем регулирования взаимоотношений человека и природы с опорой на экономические механизмы, способствующие энерго- и ресурсосбережению, снижению загрязнения окружающей среды, охране биологического разнообразия и преодолению потребительских подходов.

Отличительной особенностью программы является то, что она базируется на стыке областей экологии и экономики, вследствие чего у обучающихся формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки в сфере экологического бизнеса и проектирования собственного бизнес-плана по рациональному использованию ресурсов родного края.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "GREEN-БИЗНЕС"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ»

Авторы — составители: Айвазова Наталия Исмаиловна, Жукова Светлена Владимировна, педагоги дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа).

Уровень обучения: базовый

Форма реализации: очная

Степень авторства: авторская

Начало реализации: с 2023 год

Программа дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе. Она расширяет, углубляет и дополняет базовые знания обучающихся по окружающему миру, погружает в деятельность агронома и краеведа, знакомит с особенностями природы Родного края. Сопутствует получению практических навыков самостоятельного выращивания растений в сити-ферме, знакомит с самыми распространенными их видами для выращивания.

В связи с экологическими проблемами окружающего мира нашего времени и доступностью технологий и приёмов сити-фермерства, данная программа может дать основу знаний и умений для формирования бережного отношения к природе и разносторонне развить экологически грамотную личность. 

Новизна программы заключается в том, что программой предусмотрены возможности для привлечения детей к самостоятельной деятельности, к обучению планировать свои проекты, ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творческому мышлению.

Цель программы — формирование экологического мировоззрения и расширение знаний о природе родного края через экспериментальную, краеведческую и практическую деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "В гармонии с природой"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ДОМАШНИЙ ДОКТОР»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 14-18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: углубленный

Программа «Домашний доктор» — авторская.

Цель программы: Обеспечение мотивации для продолжения образования по специальности ветеринария.

На региональном конкурсе образовательных программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся в 2010 году отмечена дипломом 3 степени.

Данная программа способствует подготовке выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного врача.

Отличительная особенность программы заключается в том, что обучающиеся знакомятся с болезнями животных: причины, признаки, методы диагностики, профилактики и способы лечения животных.

Основной принцип формирования элективных курсов – практическая направленность (поддержание интереса школьников к профильному предмету и выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться при обучении в вузах, в жизни и в выборе будущей профессии ветеринарного врача).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домашний доктор"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БОТАНИКА»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская

Цель данной программы – формирование любознательности к миру растений.

«Занимательная ботаника» дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе.

Отличительная особенность программы заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами, практическими действиями учащихся, под руководством педагога.

Отличительной особенностью программы является большой объём познавательных игр в классе и на природе. Именно игра разовьёт в ребёнке какие-то личные качества или заложит в нём основу каких-то знаний о растениях.

Предусматривается групповая  и индивидуальная форма работы. Каждое занятие состоит из теоретической части (рассказ педагога, беседа с учащимися) и практической деятельности (работа с дидактическим материалом, либо постановка опытов, творчество учащихся, которое заключается в рисовании, создании аппликации). Демонстрация удивительных опытов с растениями, сведения из жизни растений будут развивать любознательность в детях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная ботаника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЗЕЛЁНЫЕ КУЛИСЫ»

Автор: Арст Виолетта Александровна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 11-13 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (216 часов), в случае успешной реализации программа может быть дополнена 2-3 годами обучения.

Уровень обучения: базовый

Программа авторская, экспериментальная, реализуется с 2021 года

Цель данной программы – привлечение внимания обучающихся к проблемам окружающей среды и формирование экологического мировоззрения через вовлечение в театральную деятельность.

Актуальность данной программы заключается в соединении двух, казалось бы, абсолютно разных направлений: изучение экологических проблем и театрализованное действие, что способствует приобщению обучающихся к искусству театрального мастерства, экологической направленности многостороннего художественно-творческого развития личности ребёнка, расширению сферы его духовных потребностей, обобщению нравственно-эстетических представлений, знаний и навыков.

Отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая, природоохранная направленность: в ходе освоения материала о проблемах окружающей среды планируется участие в природоохранных акциях, проведение агитационной работы.

Все содержание программы разделено на 3 основных раздела «Природа, что нас окружает», «Что такое театр» и «Зеленые кулисы».

В ходе освоения учебного материала из 1-го раздела («Природа, что нас окружает»)  обучающиеся знакомятся с красотами природы и экологическими проблемами, учатся сочувствовать и сопереживать, для закрепления результата в ходе занятий  ставятся небольшие этюдные работы, которые являются подготовкой к более серьезной театральной постановке.

2-й и 3-й раздел посвящены театральной деятельности. Раздел «Что такое театр», здесь обучающиеся познакомятся с основами театральной деятельности, получают первичные навыки по актерскому мастерству, сценической речи и движениям.

Занятия раздела «Зеленые кулисы» направлены на подготовку к итоговому спектаклю на экологическую тематику. Занятия планируется проводить в течение года параллельно с освоением других тем.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Зелёные кулисы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей:14-17 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: базовый

Программа «Ландшафтный дизайн», реализуется  с 2022 года, является модифицированной, создана на основе программы Л.К. Козакова «Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования» 2008 г.

Цель программы — формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.

Актуальность данной программы заключается в изложении основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов.

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого – биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.

Так же в программе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию: понимание прекрасного в природе, усвоение эталонов ее красоты; стимулирование детей к самопознанию, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных богатств и их преобразованию.

Отличительная особенность программы

Данная программа повышает мотивацию детей к занятиям с использованием игровых заданий, позволяет активно использовать при проведении занятий проектную деятельность. В курсе обучения, учащиеся знакомятся с определенными видами растений, пригодными для выращивания в условиях территорий, приравненных к Крайнему Северу.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ландшафтный дизайн"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«МИР КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Автор: Топаева Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования 

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская, реализуется с 2019 – 2020 учебного года.

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух.  Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Но, к сожалению, дети в наше время очень мало знают о «зеленых» друзьях». Возможность выращивания растений в комнатных условиях, доступность проведения наблюдений за их ростом и развитием в течение всего года, быстрота получения результатов делает комнатные растения хорошим объектом для их изучения. Дети познакомятся с основными правилами содержания и ухода за комнатными цветами, с правилами их размножения. Ведутся работы по дальнейшему сбору и выращиванию растений для коллекции. Занимаясь в кружке, дети также смогут приобщиться к общественно-полезному труду.

Изучение комнатных растений — представителей флоры разных стран, позволяет наглядно познакомить учащихся с разнообразием растительного покрова земли.

Отличие данной программы от других программ в том, что наши взрослые и дети знакомы с очень малым количеством растений. Разводя отдельные экземпляры дома, мы не знаем о них ничего. А среди наших домашних, зелёных питомцев есть ядовитые и опасные, растения вызывающие обострение ряда хронических заболеваний, лекарственные. В программу входят такие разделы как: « Цветочная азбука», «Уход за растениями», «Полезные и опасные растения», «Размножение растений». Программа позволит детям подробно изучить и запомнить отличительные особенности комнатных растений, правила посадки и выращивания растений.

Цель программы – воспитание экологической культуры детей, через изучение    самых распространенных  комнатных растений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир комнатных растений"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«НАВСТРЕЧУ ПРИРОДЕ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6 — 9 лет

Срок реализации: 2 учебных года (144 часа)

Уровень обучения:  1 год — стартовый, 2 год — базовый.      

Программа авторская.

Программа «Навстречу природе» учит детей тому, как правильно наблюдать за изменениями окружающего мира, правильно фиксировать эти изменения, делать верные выводы из наблюдаемого; понимать природу и любить, ценить и уважать, через свое видение и приобщение к природоохранной деятельности.

В программе даются теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам фенологических наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Навстречу природе"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«НАУКА И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность. Данная программа поможет им реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, а также приобрести навыки исследовательской деятельности. Знакомятся с законами экологии, экологическими факторами среды, методами исследования. Работают с источником информации; увязывают собственные результаты со справочными данными и делают анализ; выступают на конференциях, участвуют в конкурсах.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наука и окружающий мир"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ОБУЧАЕМСЯ, ИГРАЯ»

Автор: Арст Виолетта Александровна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 8 – 10 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа)

Уровень обучения:  базовый. 

Программа авторская.

В основу программы положен принцип мыслеобразования, т.е. использование таких методов, которые формируют систему экологических представлений детей, как на основе научной информации, так и на основе погружения в определенную сюжетную ситуацию.

Цель программы: формирование ответственного отношения к природе, средствами игровой и театрализованной деятельности.

Содержание программы представлено в 3-х блоках:

1) естественнонаучном, целью которого является передача суммы знаний об окружающем мире, формирование экологического мышления. В основе данного направления 4 экологических понятия: биоразнообразие, среда обитания; взаимодействие организмов между собой и человеком, цикличность и закономерность всего в природе.

2) театральном, его задачей является эмоционально-чувственное развитие детей, формирование умения выражать свое отношение к природе с помощью различных сценических приемов.

3) прикладном, который способствует развитию навыков работы с различными инструментами для творчества. Использование вторичных материалов формирует  бережливое отношение к окружающим вещам, следовательно — сокращение мусора.

В каждом разделе естественнонаучного блока программы используются экологические игры и театрализованная деятельность. Занятия экологическим театром предоставляют возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним. Сказки, используемые для экологического театра, в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания. В них в доступной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Экологический театр способствует развитию чувства коллективизма, ответственности и формирует опыт нравственного поведения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Обучаемся играя"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ОБЪЕДИНЕНИЕ НОУ ПО ОРНИТОЛОГИИ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (648 часов)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская.

Данная программа открывает возможность в более раннем возрасте выявить юные таланты, в процессе обучения и участия в практической исследовательской деятельности, раскрыть у подростков склонность к научному творчеству, учит самостоятельно мыслить и добывать знания, что имеет немаловажное значение в современном информационном пространстве. Участвуя в учебно-исследовательской деятельности, школьники приобретают умение ставить и решать проблемы, учатся делать обоснование, приобретают опыт и навыки исследовательской работы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Объединение НОУ по орнитологии"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ОРНИТОЛОГИЯ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 8 – 11 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (576 часов)

Уровни обучения: 1 год – стартовый, 2 год – базовый.

Программа авторская.

Дополнительная общеобразовательная программа «Орнитология» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению орнитофауны края, как одного из главных природных компонентов.

Наличие зоологической лаборатории с 30-ю видами живущих в ней декоративных, певчих и местных птиц, многолетний опыт работы по изучению птиц, в условиях клеточного содержания и в природе, а так же переписка и обмен опытом с Фенологической комиссией Томского отделения Географического общества России, позволили расширить и дополнить ряд изучаемых вопросов, сочетать теоретические и активные формы обучения: беседы, экскурсии, проектную и природоохранную деятельность, предусматривать развитие исследовательских навыков и творческих способностей детей, воспитывать доброту и любовь к природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Орнитология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ОСНОВЫ ВЕТЕРИНАРИИ»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения:  углубленный. 

Программа авторская.

Курс ориентирует на формирование готовности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для ухода за домашними животными, выявление болезни и оказание первой помощи больным животным. Полученные в рамках данного курса знания в области ветеринарии в дальнейшем могут служить основой для подготовки учащихся к выбору будущей профессии ветеринарный врач.

Цель программы: знакомство с особенностями работы ветеринарных специалистов.

Содержание общеобразовательной программы включает 5 разделов, в которых обучающиеся знакомятся с причинами, признаками болезней животных, методами диагностики, профилактики, способами лечения животных и особенностями работы ветеринарных специалистов самостоятельно. Реализация дополнительной общеобразовательной программы проходит очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Обучающиеся самостоятельно изучают теоретический материал по ссылкам, используя интернет ресурсы. Проверка теоретических знаний учащихся проходит в Гугл форме тестирование. Общение с обучающимися в онлайн — режиме.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы ветеринарии""

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МЕДИЦИНУ»

Автор — составитель: Крохмалёва Мария Викторовна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: углубленный уровень обучения.

Программа реализуется с 2022 учебного года.

Программа предполагает изучение основ медицинских знаний и санитарно-гигиенических требований, выработку практических навыков оказания первой помощи, просвещения в области молодёжных проблем, этики и физиологии, знакомство с профессией медработника.

Изучение курса помогает учащемуся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, даёт возможность проверить себя в выбранном виде деятельности, получить ответ на вопрос: хочу ли я этим заниматься?

У подростков формируется представление о роли медицинских работников в профилактике заболеваний, важности своевременных профилактических и лечебных мероприятий. Теоретической базой курса являются школьные дисциплины — химия, биология, физика, ОБЖ, обществознание. Материал программы имеет прикладное значение, при обучении учащиеся осваивают медицинскую манипуляционную технику, приёмы ухода за больными.

Актуальность профориентационной помощи в профессиональном самоопределении школьников очевидна. Данная программа позволяет уберечь подростков от необдуманных шагов при выборе профессии, от отрицательных последствий неправильного выбора.

Цель программы: формирование базовых знаний в медицинской области и умений по оказанию первой медицинской помощи через знакомство с профессиональной деятельностью медицинского работника.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Первые шаги в медицину"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ПРОФЕССИЯ ЭКОЛОГ»

Автор: Шубкина Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: углубленный.

Программа авторская.

Программа реализуется с 2022 учебного года.

Данная программа направлена на профориентацию школьников, способствует осознанному определению дальнейшего жизненного пути. В программе предусмотрено изучение различных посильных методов экологического мониторинга окружающей среды и активная природоохранная деятельность. А также экскурсии и встречи со специалистами профильных организаций.

Программа составлена таким образом, что  обучающиеся могут изучить проблему с разных сторон: часть учебного материала изложена  в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, опытов, практических и лабораторных занятий. 

Цель программы: содействие профессиональному самоопределению обучающихся за счет  получения знаний в экологическом направлении.

Основной принцип формирования элективных курсов – практическая направленность, поддержание интереса школьников к профильному предмету и выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться при обучении в вузах, в жизни и в выборе будущей профессии эколога.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Профессия эколог"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«СОВЕТЫ АЙБОЛИТА»

Автор: Репникова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования 

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часов).

Уровень обучения: стартовый

Программа «Советы Айболита» — авторская, реализуется с 2016 – 2017 учебного года.

Цель программы: формирование основ здоровьесберегающего поведения у дошкольников.

Программа «Советы Айболита» имеет интегрированное содержание и включает в себя знания по анатомии, окружающему миру, гигиене, народной медицине в близкой и понятной дошкольниками форме.

Каждый раздел учебно – тематического плана программы содержит блоки практических занятий, направленные на приобщение детей к какой-либо деятельности: театральной, проектной или исследовательской.

Для стимуляции интереса, создания положительных эмоций в ходе занятий используется потенциал  театра пальчиковых кукол, театра – экспромта. Это усилит мотивацию к познанию и соблюдению основных правил гигиены, приобретению полезных привычек, формированию основ здорового образа жизни.

Использование в ходе реализации программы проектного метода, приемов самообследования, исследовательской деятельности способствует более глубокому пониманию причинноследственных связей, влекущих к ухудшению здоровья.

Программа может реализовываться как самостоятельно, так и являться продолжение программы «Азбука здоровья».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Советы Айболита"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе

«УРБОЭКУМ»

Автор: Халина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа)

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская. Реализуется с 2020-21 учебного года.

Актуальность данной программы вытекает из необходимости понимания учащимися сути процесса урбанизации и последствий, к которым он может привести для природной среды и самого человека. Город является сложным организмом в системе связей между элементами, которые его образуют, социальной и природной средой. Изменения природно-пространственных ресурсов города, его почвенного покрова,  поверхностных и подземных вод, растительного и животного мира, различные виды загрязнений влекут за собой то, что городской человек должен включать новые адаптивные механизмы, которые не являются безграничными. Человек не живёт в городе один, и все одомашненные животные, окультуренные и интродуцированные растения, внесённые человеком в городскую среду, также вынуждены приспосабливаться и меняться.

Поэтому, чтобы меньше наносить вред природе, чтобы сохранить здоровье себе, и города органически вписывались в окружающую среду и не загрязняли её, необходимо рациональное проектирование и применение экологически оптимальных вариантов строительства городских структур. Для этого необходимы знания в области экологии, биологии животных и растений, рационального природопользования, экологического мониторинга, «зелёных» технологий и градостроительства, начала которых будут затронуты при обучении по программе.

Педагогическая целесообразность программы заключается в действенности материала и формы подачи на обучающихся данного возраста.

Цель: формирование первоначальных сведений об объектах, процессах и явлениях в городской среде, проявлениях глобальных и локальных экологических проблем в урболандшафте и роли человека в нём.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "УрбоЭкУм""

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с ЗПР

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с РАС

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»

Автор: Топаева Екатерина Владимировна, педагог дополнительного образования 

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (144 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская, реализуется с 2019 – 2020 учебного года.

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста, в этом возрасте у детей не совсем сформировано чувство самосохранения и ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих, поэтому данная программа актуальна для детей данного возраста. Программа реализуется благодаря различным видам деятельности, на разных этапах программы свой вид деятельности.

Наблюдая и изучая природу, ребенок познает себя. Через познания себя, своего тела в ребенке воспитывается уважение и бережное отношение к себе, как неповторимой ценности природы, а так же к любому другому живому существу. Ребенок чувствует свою взаимосвязь с окружающей средой, видит зависимость своего здоровья от нее, учится жить в гармонии с природой.

Кроме того, результат работы по данной программе видится в профилактике болезней, а это начальное и решающее звено охраны, укрепления здоровья. Отличительными особенностями программы являются различные виды деятельности (познавательная, проектная, исследовательская, игровая) на разных этапах реализации программы.

Цель программы: Формирование основ ЗОЖ через познание собственного организма и взаимодействие с окружающей средой

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Уроки здоровья"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ФЕНОЛОГИЯ»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская.

Ведущей идей, на основании которой составлена данная программа, является организация наблюдений как основного метода обучения предмету. Умение наблюдать будет полезно детям и сейчас, и в дальнейшем для понимания закономерностей развития органического мира в меняющихся сезонных условиях; приспособлений организмов к зимованию и сезонной цикличности. Занятия  носят исследовательский характер и помогают лучшему изучению природы родного края, развивают любовь к природе Родного края, углубляют знания, помогают осознать вопросы охраны природы. В программе  будут даваться теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

К данной  дополнительной общеобразовательной программе разработаны адаптированные дополнительные общеобразовательные программы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и с задержкой психического развития (ЗПР), направленные на обеспечение социальной адаптации и приобретение детьми  нового опыта участия в разнообразной учебной  деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЦВЕТОВАЯ ЭКОЛОГИЯ» (АДОП)

Автор: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 5 – 8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Цель программы: развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка с существующими в природе связями на основе наблюдений за изменениями цветовой гаммы окружающего мира.

Программа «Цветовая экология» создана для изучение природы и объектов природы с позиции цветовой гаммы и внешних признаков: знакомит с природными ритмами (времена года, смена дня и ночи), формирует начальное представление о взаимосвязях живых органов и среды в природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветовая экология" адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКОЛОГИЯ. КРАЕВЕДЕНИЕ. ТВОРЧЕСТВО.» (ЭКТ)

Автор — составитель: Жукова Светлана Владимировна

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 9 — 11лет

Срок реализации: 1 год (144 учебных часа)

Уровень обучения: базовый

Форма реализации: очная

Степень авторства: авторская

Начало реализации: 2023 год

Цель программы: развитие интереса обучающихся к истории Родного края, расширение знаний его природных особенностях, воспитание функциональной экологической грамотности и культуры обучающихся с помощью творчества.

Программа разработана для реализации среди обучающихся 3-4 классов. Программа учитывает возрастные особенности детей и базовые знания, полученные в ходе освоения курса «Окружающего мира», направлена на развитие у ребят творческого видения красоты мира вокруг.

Данная программа учитывает задачи Концепции экологического образования и направлена на расширение кругозора обучающихся, их краеведческих знаний. В программе будут освещены теоретические аспекты особенностей Родного края, возможность прогнозирования экологических катастроф в дальнейшем, с учётом знаний прошлого родины и её настоящего. Предполагается разбор литературных произведений поэтов и писателей, как России, так и г. Колпашево и с. Тогур. Изучение народов Сибири, их геральдики и отношения к природе.  Весь курс усвоения знаний будет осваиваться в творческой форме с индивидуальным подходом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЭКОЛОГИЯ, КРАЕВЕДЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО."(ЭКТ)

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКООБЪЕКТИВ»

Автор: Завалина Александра Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 2 года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская

Цель программы – развитие познавательного интереса к миру природы и умения фиксировать ее объекты и явления с помощью фото-видеоаппаратуры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экообъектив» — авторская, идеей для её создания послужила одноименная программа Брагиной М.К. (педагога дополнительного образования).

Отличительной особенностью её является то, что дети познают мир природы, знакомятся с её объектами через фотодеятельность, которая вдохновляет детей на поиск ярких моментов природных явлений. 

Учебный план программы имеет четкое разграничение на темы, связанные с формированием эколого-биологических знаний и на темы по изучению основ фотографирования.

В программе сочетается две модели обучения: линейная и концентрическая. Изучение тем происходит последовательно от простых и понятных, к более сложным для восприятия.  Приобретение навыков и умений фотографирования формируется по типу спирали, когда к основным навыкам постепенно добавляются новые.

Первый год обучения направлен на изучение сезонных изменений в природе, основ фотодела и умения фиксировать наблюдения, также даются основы работы с программой MicrosoftOffice: PowerPoint, Paint, Publisher.

Во второй год обучения изучаются взаимосвязи в природе и влияние человека.  Практический материал   усложняется, даются навыки работы в различных компьютерных программах (AdobePhotoshop, PicsArt, MovaviVideoEditor», «Фотожанры) по обработке фотографий и созданию фильмов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экообъектив"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ»

Автор: Селецкая Анастасия Андреевна

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 11-13 лет

Срок реализации: 2 учебных года (144 часа)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская, реализуется с 2020 года.

Цель программы: изучение сущности явлений и процессов, происходящих в природе в ходе экспериментальной деятельности.

Программа «Экспериментариум» объединяет в себе несколько предметов естественнонаучного цикла: биологию, географию, экологию, физику, астрономию и химию. Объединение этих предметов в рамках одной программы не случайно, в настоящее время, большинство открытий совершается на стыке наук.  По завершении начальной ступени образования в расписание школьников новые предметы добавляются постепенно, в зависимости от сложности их восприятия детьми. Акцент делается на формирование фундаментальных знаний и понятийного аппарата  по предметам. Часто учащиеся «зазубривают» термины и формулы не вникая в суть процессов и не отождествляя их с окружающим миром. Обучаясь по данной программе, учащиеся  смогут понять суть явлений и процессов, происходящих в природе и наглядно  пронаблюдать их в  ходе опытов и экспериментов.

Организация познавательной деятельности, которая основана на постановке экспериментов, изначально  преподавателем, а в последующем ведущая учащихся к  самостоятельной постановке  экспериментов, является актуальной, а раннее освоение базовых знаний в области естественных наук может стать основой для осуществления исследовательской деятельности учащихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экспериментариум"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«ЮНЫЙ БОТАНИК»

Автор — составитель: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-10 лет.

Срок реализации: 2 учебный год (288 часа).

Уровень обучения: базовый

Программа модифицированная от программы «Занимательная ботаника», автор Миллер Т.П. .

Программа может выступать как продолжение ознакомительной комплексной программы «Удивительный мир живой природы (блок «Юный садовник»). Данная программа разработана для более углубленного изучения растительного мира. Пройденный материал отражается в творчестве, в результате у ребенка  улучшается мелкая моторика рук, улучшается цветовосприятие, приобретаются знания о растительном мире. «Юный ботаник» научится бережно, со знанием и любовью относится к природе.

Программа дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе. Она расширяет, углубляет и дополняет базовые знания обучающихся по биологии.

Неотъемлемой частью занятия детского объединения является повседневное наблюдение и уход за растениями. Каждый обучающийся имеет группу растений в коллекции, порученную ему для ухода. Ребята проводят наблюдения за ростом и развитием растений, оформляют результаты своих наблюдений в виде отчётов, приобретают навыки по размножению растений.

Цель программы – формирование любознательности к миру растений.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный ботаник"

 

 

error: Content is protected !!