Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые педагогами образовательной организации

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Азбука здоровья»

Автор: Акатьева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная.
Возраст обучающихся: 5 — 7 лет.
Срок реализации: 1 год.

Программа «Азбука здоровья» — авторская, реализуется с 2001 года.
Цель: воспитание в детях чувства самоценности каждого живого организма, желания беречь, укреплять свое здоровье с детства, совершенствовать тело.
Программа является составной частью экологической программы «Экологическая азбука», но может выступать и самостоятельным модулем.
Включает следующие разделы:
   ⦁ «Как мы устроены», в котором на уровне доступном для понимания детьми, даются знания об опорно – двигательной, кровеносной, выделительной и пищеварительной системах, а также органах чувств (глаза, уши, нос, языка, кожа). На занятиях ребята знакомятся с правилами ухода за зубами, правилами питания, учатся обрабатывать ранки. Проводятся упражнения по выработке правильной осанки, дыхательная гимнастика и др. Даются основы проведения исследований: работа с микроскопом, самообследование организма;
   ⦁ раздел «Домашняя валеология» направлен на понимание значения семейных ценностей, и традиций. На занятиях детям прививаются навыки общественного поведения, умение находить компромиссные решения. Проводятся тренинги хорошего настроения, практикумы ухода за комнатным растением и уборки игрушек;
   ⦁ в разделе «На пути к самостоятельности» разбираются возможные проблемные ситуации, случающиеся с детьми: пожар, встреча с незнакомым человеком, бродячим животным, опасным растением, если заблудился. 

Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука здоровья"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Анималистик»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная.
Возраст обучающихся: 5 — 7 лет.
Срок реализации: 1/2 года

Программа — авторская, экспериментальная
Программа ориентирует на воспитание эстетического отношения к природе, любви к животному миру, формирования у воспитанников экологической культуры, овладения ими основами художественной культуры.
Данная программа позволяет обучающимся освоить не только азы творческой деятельности, а в первую очередь привить им основы экологической культуры. Научить наблюдать за животными, изучить повадки животных, изучить членов природных сообществ нашей местности и на базе полученных знаний изображать объекты природы различными средствами и способами. Программа способствует развитию эмоциональной сферы детей, их зрительной памяти, наблюдательности, фантазии, воображению, помогает воспитать аккуратность, терпение, эстетическое отношение к природе.

Дополнительная общеобразовательная программа "Анималистик"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Домашний доктор»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 14-17 лет.
Срок реализации: 1/2 года.

Программа «Домашний доктор» является авторской.
Программа реализуется с 2004 учебного года. На региональном конкурсе образовательных программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся в 2010 году отмечена дипломом 3 степени. Данная программа способствует подготовке выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного врача.
Отличительная особенность программы заключается в том, что обучающиеся знакомятся с болезнями животных: причины, признаки, методы диагностики, профилактики и способы лечения животных.
Основной принцип формирования элективных курсов – практическая направленность (поддержание интереса школьников к профильному предмету и выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться при обучении в вузах, в жизни и в выборе будущей профессии по направлениям – зоотехния, ветеринария, кинология).

Дополнительная общеобразовательная программа "Домашний доктор"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Домашний зоопарк»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 14-17 лет.
Срок реализации: 1/2 года.

Программа «Домашний зоопарк» является авторской.
Дополнительная общеобразовательная программа «Домашний зоопарк» является дополнительной общеразвивающей программой предпрофильной подготовки, реализуется с 2004 учебного года.
Данная программа даёт возможность старшеклассникам, проявляющим повышенный интерес и склонности к изучению жизни животных не только получить более глубокие и разносторонние теоретические знания по зоологии и биологии, умения и практические навыки, при содержании и разведении домашних животных, но и развить личность, её познавательные способности, учит любви к живому.
Основной принцип формирования элективного курса – практическая направленность (поддержание интереса школьников к содержанию домашних животных, выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться в жизни и обучении в сельскохозяйственных заведениях по направлениям – зоотехния, ветеринария, кинология).

Дополнительная общеобразовательная программа "Домашний зоопарк"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Животный мир глазами юных исследователей»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 12-17 лет.
Срок реализации: 4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа «Животный мир глазами юных исследователей» является авторской.
Реализуется с 2004 года. На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2012 году была отмечена дипломом I степени
Данная программа разработана для учащихся, имеющих желание и способности к занятиям научными исследованиями под руководством преподавателя. Основная идея программы состоит в создании для учащихся условий и возможностей для исследования в интересующих их областях наук эколого-биологического направления. Занятия по данной программе способствуют формированию основ абстрактного, понятийного мышления, навыков публичного обсуждения проблемы, содействуют повышению самостоятельности на всех этапах научного исследования, самореализации творческих способностей.

Дополнительная общеобразовательная программа "Животный мир глазами юных исследователей"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Животный мир средствами ИЗО»

Автор: Булдакова Виктория Витальевна, педагог дополнительного образования
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Срок реализации: 3 года

Программа ориентирует на воспитание эстетического отношения к природе, любви к животному миру, формирования у воспитанников экологической культуры, овладения ими основами художественной культуры.
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет обучающимся освоить не только и не столько азы рисования, а в первую очередь привить им основы экологической культуры, научить наблюдать за животными, изучить их повадки, особенности содержания, ухода за ними, изучить членов природных сообществ нашей местности и на базе полученных знаний изображать объекты природы различными средствами и способами. Очень важно с детства прививать любовь к живому, обращать внимание на красоту окружающего мира, на материнскую заботу животных к своим детёнышам, на чувство привязанности, которым отвечают питомцы на всякое доброе отношение к ним. Программа способствует развитию эмоциональной сферы детей, их зрительной памяти, наблюдательности, фантазии, воображению, помогает воспитать аккуратность, терпение, эстетическое отношение к природе.

Дополнительная общеобразовательная программа "Животный мир средствами ИЗО"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Занимательная ботаника»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год.

Программа авторская
Цель данной программы – формирование любознательности к миру растений. «Занимательная ботаника» дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе. Программа заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами, практическими действиями учащихся, под руководством педагога.
Отличительной особенностью программы является большой объём познавательных игр в классе и на природе. Именно игра разовьёт в ребёнке какие-то личные качества или заложит в нём основу каких-то знаний о растениях.
Предусматривается групповая и индивидуальная форма работы. Каждое занятие состоит из теоретической части (рассказ педагога, беседа с учащимися) и практической деятельности (работа с дидактическим материалом, либо постановка опытов, творчество учащихся, которое заключается в рисовании, создании аппликации). Демонстрация удивительных опытов с растениями, сведения из жизни растений будут развивать любознательность в детях.

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательная ботаника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Мастерская натуралиста»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 7 — 10 лет.
Срок реализации: 1 год

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она позволяет обучающимся познакомить их с природой родного края, привить им основы экологической культуры и освоить азы творческой деятельности. Программа предусматривает большой объём практической работы, помогает реализовать потребность детей в чередовании обучающей и творческой деятельности, характерной для данного возраста. Творческая деятельность направлена на закрепление изученного материала. Практическая деятельность обучающихся на занятиях очень разнообразна. Это конструирование, рисование (с натуры, по памяти), декоративная работа с природным материалом, лепка из соленого теста и пластилина. В конце занятия проводится мини выставка, обсуждение и анализ работ. Программа предусматривает участие в природоохранных акциях, выполнение листовок и природоохранных знаков. Вводятся элементы исследовательской и проектной деятельности (работа над эколого-социальным проектом, опыт по созданию красок из природных компонентов). Данная программа соединяет обучение и воспитание в единое целое и имеет ознакомительный характер.

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская натуралиста"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Навстречу природе»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 6 – 9 лет.
Срок реализации: 2 года

Программа авторская.
Программа «Навстречу природе» учит детей тому, как правильно наблюдать за изменениями окружающего мира, правильно фиксировать эти изменения, делать верные выводы из наблюдаемого; понимать природу и любить, ценить и уважать, через свое видение и приобщение к природоохранной деятельности.
В программе будут даваться теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам фенологических наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

Дополнительная общеобразовательная программа "Навстречу природе"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Натуралист»

Автор: Ковалева Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 7 – 11 лет
Срок реализации: 2 года

Программа авторская
Учитывая возраст детей, в программе больше времени отводится на практические и исследовательские занятия. Исследовательская деятельность реализуется в виде практических работ. В первый год обучения ребята знакомятся с искусственными сообществами, алгоритмом проведения наблюдений, опытов и экспериментов с живыми объектами, этапами исследовательской работы. Учатся оформлять проведённые под руководством педагога наблюдения, опыты. Во второй год обучения изучают основные группы растений и животных в сообществах, созданных природой, их взаимосвязь. Самостоятельно выбирают тему своей исследовательской работы, формулируют цели и задачи, планируют пути достижения этих задач, выступают с докладом.

Дополнительная общеобразовательная программа "Натуралист"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Наука и окружающий мир»

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 13 – 16 лет
Срок реализации: 2 года

Программа авторская
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность. Данная программа поможет им реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, а также приобрести навыки исследовательской деятельности. Знакомятся с законами экологии, экологическими факторами среды, методами исследования. Работают с источником информации; увязывают собственные результаты со справочными данными и делают анализ; выступают на конференциях, участвуют в конкурсах.

Дополнительная общеобразовательная программа "Наука и окружающий мир"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Окружающая среда и здоровье»

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 13 – 15 лет
Срок реализации: 1/2 года

Программа авторская
Данная программа позволит сформировать у обучающихся систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Ребята знакомятся с факторами, влияющими на здоровье людей; учатся вести дневник самоконтроля; измерять пульс; проводить анализ информации на продовольственных товарах; составлять рацион питания; защищаться от воздействия загрязняющих веществ. Здоровый образ жизни должен стать осознанной потребностью каждого ребёнка.

Дополнительная общеобразовательная программа "Окружающая среда и здоровье"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Объединение НОУ по орнитологии»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 13 – 16 лет.
Срок реализации: 3 года

Программа авторская.
Данная программа открывает возможность в более раннем возрасте выявить юные таланты, в процессе обучения и участия в практической исследовательской деятельности, раскрыть у подростков склонность к научному творчеству, учит самостоятельно мыслить и добывать знания, что имеет немаловажное значение в современном информационном пространстве. Участвуя в учебно-исследовательской деятельности, школьники приобретают умение ставить и решать проблемы, учатся делать обоснование, приобретают опыт и навыки исследовательской работы.

Дополнительная общеобразовательная программа "Объединение НОУ по орнитологии"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Орнитология»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 8 – 11 лет.
Срок реализации: 3 года

Программа авторская.
Дополнительная общеобразовательная программа «Орнитология» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению орнитофауны края, как одного из главных природных компонентов.
Наличие зоологической лаборатории с 30-ю видами живущих в ней декоративных, певчих и местных птиц, многолетний опыт работы по изучению птиц, в условиях клеточного содержания и в природе, а так же переписка и обмен опытом с Фенологической комиссией Томского отделения Географического общества России, позволили расширить и дополнить ряд изучаемых вопросов, сочетать теоретические и активные формы обучения: беседы, экскурсии, проектную и природоохранную деятельность, предусматривать развитие исследовательских навыков и творческих способностей детей, воспитывать доброту и любовь к природе.

Дополнительная общеобразовательная программа "Орнитология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Природа и фантазия»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.
Срок реализации: 5 лет

Программа авторская.
Программа реализуется с 1992 -1993 учебныго года.
Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами и произведениями декоративно — прикладного творчества.
Программа «Природа и фантазия» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом. Программа «Природа и фантазия» направлена на формирование ключевых компетентностей в области декоративно-прикладного искусства, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем.

Дополнительная общеобразовательная программа "Природа и фантазия "

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Природа и фантазия»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 9 – 16 лет.
Срок реализации: 6 лет

Программа авторская.
Начало реализации программы — 1992 -1993 учебный год.
Цель программы: формирование эколого-эстетической культуры через детское творчество путём обучения работе с природным материалом. Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами и произведениями декоративно- прикладного творчества.
На занятиях объединения дети пробуют создавать авторские изделия, учатся видеть в окружающей нас природе красоту жизни, обогащаются духовно.

Дополнительная общеобразовательная программа "Природа и фантазия "

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Советы Айболита»

Автор: Репникова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная.
Возраст обучающихся: 6 — 7 лет.
Срок реализации: 1 год.

Программа — экспериментальная, реализуется с 2016 – 2017 учебного года.
Цель программы: формирование основ здоровьесберегающего поведения у дошкольников.
Программа «Советы Айболита» имеет интегрированное содержание и включает в себя знания по анатомии, окружающему миру, гигиене, народной медицине в близкой и понятной дошкольниками форме.
Каждый раздел учебно — тематического плана программы содержит блоки практических занятий, направленные на приобщение детей к какой-либо деятельности: театральной, проектной или исследовательской.
Для стимуляции интереса, создания положительных эмоций в ходе занятий используется потенциал театра пальчиковых кукол, театра — экспромта. Это усилит мотивацию к познанию и соблюдению основных правил гигиены, приобретению полезных привычек, формированию основ здорового образа жизни.
Использование в ходе реализации программы проектного метода, приемов самообследования, исследовательской деятельности способствует более глубокому пониманию причинноследственных связей, влекущих к ухудшению здоровья.
Программа может реализовываться как самостоятельно, так и является продолжением программы «Азбука здоровья».

Дополнительная общеобразовательная программа "Советы Айболита"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Фенология»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.
Срок реализации: 2 года

Программа авторская.
Ведущей идей, на основании которой составлена данная программа, является организация наблюдений как основного метода обучения предмету. Умение наблюдать будет полезно детям и сейчас, и в дальнейшем для понимания закономерностей развития органического мира в меняющихся сезонных условиях; приспособлений организмов к зимованию и сезонной цикличности. Занятия носят исследовательский характер и помогают лучшему изучению природы родного края, развивают любовь к природе Родного края, углубляют знания, помогают осознать вопросы охраны природы. В программе даются теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

Дополнительная общеобразовательная программа "Фенология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Цветовая экология»

Автор: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная.
Возраст обучающихся: 5 – 8 лет.
Срок реализации: 1 год.

Цель программы: развитие эмоционально — чувственной сферы ребенка с существующими в природе связями на основе наблюдений за изменениями цветовой гаммы окружающего мира.
Программа «Цветовая экология» создана для изучение природы и объектов природы с позиции цветовой гаммы и внешних признаков: знакомит с природными ритмами (времена года, смена дня и ночи), формирует начальное представление о взаимосвязях живых органов и среды в природе.

Дополнительная общеобразовательная программа "Цветовая экология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Школа волшебников»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет.
Срок реализации: 3 года

Программа авторская.
Начало реализации программы – 2005-2006 учебный год.
Развитие познавательной и творческой активности идет с детского возраста. Поэтому программа «Школа волшебников» рассчитана на детей 7- 10 лет, в этом возрасте дети и активно и непосредственно выражают свое восприятие мира. Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля над движением рук. Реализация данной программы дает возможность решить эти важные вопросы на практике. Программа «Школа волшебников» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом. Цель программы: создание оптимальных условий для развития эколого-эстетических качеств личности обучающихся, их индивидуальных творческих особенностей через освоение приемов работы с природным материалом.

Дополнительная общеобразовательная программа "Школа волшебников"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Экология. Туризм. Краеведение»

Автор: Нагорнова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 13 — 16 лет.
Срок реализации: 2 года

Данная программа авторская, находится в стадии апробации с 2016 года, носит интегрированный характер, включает в себя науки анатомию, биологию, экологию, историю и из этого следуют следующие разделы: «Туризм», «Экология» и «Краеведение».
Программа предоставляет обучающемуся широкий спектр образовательного направления (туризм, экология, краеведение), имеющий общекультурное значение и обеспечивающий всестороннее и гармоничное развитие личности.
Туризм – способствует развитию мотивации к активному, здоровому образу жизни. Краеведение – формирует представления об истории, культуре родного края. Экология – даёт знания о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Данный спектр образовательных направлений дает обучающимся возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности, позволяет выявить задатки и способности обучающихся.

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Экообъектив»

Автор: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная .
Возраст обучающихся: 10 – 13 лет.
Срок реализации: 2 года

Цель программы: знакомство обучающихся с основой экологической грамотности через теоретическую и практическую деятельность, используя фото и видео технику.
создана для развития интереса детей к миру природы и умение зафиксировать свои наблюдения с помощью современной фотоаппаратуры.
Ценность программы состоит в том, что она эффективно закладывает основы экологического мышления в детстве. Воспитывает бережное, внимательное отношение к окружающей среде расширения знаний и навыков, необходимых для ее охраны и улучшения, становятся в настоящее время неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования. Программа предусматривает большой объем практической работы. Практические занятия позволяют в непринужденной форме овладевать новыми формами деятельности, познавательного и творческого характера.

Дополнительная общеобразовательная программа "Экообъектив"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Экотуристы»

Автор: Нагорнова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 8 — 11 лет.
Срок реализации: 2 года

Цель программы развить интерес детей к природе родного края, через туризм.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экотуристы» нацелена на формирование экологической культуры детей, привить любовь к природе через туризм.

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Эти забавные животные»

Автор: Астафьева Оксана Павловна, педагог дополнительного образования.
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 6 — 12 лет.
Срок реализации: 4 года

Данная программа является авторской, но идеей к ее созданию послужила программа В.В. Булдаковой (учителя начальных классов) «Животный мир средствами ИЗО». Отличительной особенностью программы «Эти забавные животные» является то, что в ней в большей степени решаются задачи по развитию познавательной активности детей, даются азы исследовательской и проектной деятельности, а анималистика остается как сопутствующая деятельность.
Программа реализуется с 2011 года.
Дополнительная общеобразовательная программа «Эти забавные животные» сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Она ориентирована на знакомство детей с неповторимым и разнообразным миром животных, на формирование у обучающихся экологической культуры, на овладение основами анималистики, а так же на получение первых навыков исследовательской деятельности.
Программа предусматривает обучение и воспитание как единое целое.

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе

«Юные исследователи»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 8 — 10 лет.
Срок реализации: 2 года.

Программа авторская.
Цель данной программы – приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений.
Программа «Юный исследователь» направлена на активацию мысленной деятельности обучающихся, на формирование дополнительных знаний по окружающему миру в ходе проведения различных исследований. Программа заключается в проведении большого объема мини опытов, которые предполагается проводить в лаборатории кабинета растениеводства. Программой предусмотрена исследовательская деятельность (наблюдение – эксперимент) – от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Всё это способствует развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к исследованиям, воспитанию у обучающихся культуры труда.

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Юные исследователи родного края»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная.
Возраст обучающихся: 10 — 12 лет.
Срок реализации: 2 года

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь родного края» является дополнительной общеразвивающей программой естественно – научной направленности, создана для приобщения детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.
Данная программа позволит не только познакомиться с учебным материалом, но и самостоятельно исследовать определенные вопросы, связанные с краеведением. Так же изучение и исследование родного края способствует осознанию младшими школьниками важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, содействует ранней социальной адаптации.
Программа предусматривает выполнение учебно-исследовательской работы, тема которой основана на интересах детей, что позволит наиболее полно выявить и развить их интеллектуальные и творческие способности. Содержание программы предусматривает большой объем практической работы: тренинги по отработки навыков проведения исследований, экскурсии в природу, в краеведческий музей, библиотеку.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный исследователь родного края"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Юный зоолог»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 8 — 12 лет.
Срок реализации: 3 года.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный зоолог» является авторской, реализуется с 2004 учебного года. На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2010 году отмечена дипломом 3 степени
Работа по данной программе предусматривает проведение занятий на базе «Детского эколого-биологического центра», имеющего уголок живой природы и в природе. Знания получают через общение с животными и природой. Основной формой обучения детей является практическая работа: экспериментальная и лабораторная работы, труд в живом уголке центра, оформление результатов наблюдений, игры природоведческого направления, проектная деятельность.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный зоолог"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Юный натуралист»

Автор: Ковалева Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования
Направленность: естественнонаучная
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет
Срок реализации: 3 года

Программа авторская
Данная программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой и зоологией и стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать посильную помощь. В первый год обучения ребята знакомятся с искусственными сообществами, с памятниками природы родного края, учатся работать с микроскопом. Во второй год изучают основные группы растений и животных в сообществах, созданных природой, их взаимосвязь, приспособленность к различным средам обитания, животных и растения из Красной книги Томской области; составляют цепи питания, схему круговорота жизни. И в третий год обучения рассматривают представителей природных зон, их характерные особенности, выявляют взаимосвязь организмов. Работают с географическими картами, глобусом, определителями.

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе
«Флористический дизайн»

(реализуется на внебюджетной основе)

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 18 лет и старше
Срок реализации: 1 год

Программа авторская.
Каждый из нас стремится окружить себя тем, что наиболее гармонично вписывается в его индивидуальное представление о красоте. Мы не можем измерить весь мир вокруг себя, но существует личное пространство, которое каждый волен обустраивать согласно собственным вкусам и желаниям. На занятиях объединения обучающиеся пробуют творить прекрасное, учатся видеть в окружающей нас природе красоту жизни, обогащаются духовно.
Благоприятный эмоциональный настрой во время изготовления работ, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивого изделия, очень важны для общего развития. Цель программы: создание и реализация условий для развития творческих способностей обучающихся, развитие интереса к области флористического дизайна .

 

 

 

 

Scroll Up
error: Content is protected !!