Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «ДЭБЦ»

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Азбука здоровья»

Автор: Акатьева Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 5 — 7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа «Азбука здоровья» — авторская, реализуется с 2001 года.
Цель: воспитание в детях чувства самоценности каждого живого организма, желания беречь, укреплять свое здоровье с детства, совершенствовать тело.

Программа является составной частью экологической программы «Экологическая азбука», но может выступать и самостоятельным модулем.
Включает следующие разделы:

⦁ «Как мы устроены», в котором на уровне доступном для понимания детьми, даются знания об опорно – двигательной, кровеносной, выделительной и пищеварительной системах, а также органах чувств (глаза, уши, нос, языка, кожа). На занятиях ребята знакомятся с правилами ухода за зубами, правилами питания, учатся обрабатывать ранки. Проводятся упражнения по выработке правильной осанки, дыхательная гимнастика и др. Даются основы проведения исследований: работа с микроскопом, самообследование организма;

⦁ раздел «Домашняя валеология» направлен на понимание значения семейных ценностей, и традиций. На занятиях детям прививаются навыки общественного поведения, умение находить компромиссные решения. Проводятся тренинги хорошего настроения, практикумы ухода за комнатным растением и уборки игрушек;

⦁ в разделе «На пути к самостоятельности» разбираются возможные проблемные ситуации, случающиеся с детьми: пожар, встреча с незнакомым человеком, бродячим животным, опасным растением, если заблудился.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Азбука здоровья"

 

Аннотация  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Анималистик»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 5 — 6 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (36 часов)

Уровень обучения: стартовый

Программа – авторская.

Программа ориентирует на воспитание эстетического отношения к природе, любви к животному миру,  формирования у воспитанников экологической культуры, овладения ими основами художественной культуры.

Данная программа позволяет обучающимся освоить не только и не столько азы творческой деятельности, а в первую очередь привить им основы экологической культуры.  Научить наблюдать за животными, изучить  повадки животных, изучить членов природных сообществ нашей местности и на базе полученных знаний изображать объекты природы различными средствами и способами. Программа способствует развитию эмоциональной сферы детей, их зрительной памяти, наблюдательности, фантазии, воображению, помогает воспитать аккуратность, терпение, эстетическое отношение к природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Анималистик"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Домашний доктор»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 14-17 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (34 часа).

Уровень обучения: углубленный

Программа «Домашний доктор» является авторской.
Программа реализуется с 2004 учебного года. На региональном конкурсе образовательных программ и методических разработок по профессиональной ориентации учащихся в 2010 году отмечена дипломом 3 степени.

Данная программа способствует подготовке выпускников к осознанному выбору профессии ветеринарного врача.

Отличительная особенность программы заключается в том, что обучающиеся знакомятся с болезнями животных: причины, признаки, методы диагностики, профилактики и способы лечения животных.

Основной принцип формирования элективных курсов – практическая направленность (поддержание интереса школьников к профильному предмету и выработке у них первоначальных навыков, которые могут им пригодиться при обучении в вузах, в жизни и в выборе будущей профессии по направлениям – зоотехния, ветеринария, кинология).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Домашний доктор"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Животный мир глазами юных исследователей»

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 12-17 лет.

Срок реализации: 4 учебных года (864 часа).

Уровень обучения: углублённый.

Дополнительная общеобразовательная программа «Животный мир глазами юных исследователей» является авторской.

Реализуется с 2004 года.

На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2012 году была отмечена дипломом I степени.

Данная программа разработана для учащихся, имеющих желание и способности к занятиям научными исследованиями под руководством преподавателя. Основная идея программы состоит в создании для учащихся условий и возможностей для исследования в интересующих их областях наук эколого-биологического направления. Занятия по данной программе способствуют формированию основ абстрактного, понятийного мышления, навыков публичного обсуждения проблемы, содействуют повышению самостоятельности на всех этапах научного исследования, самореализации творческих способностей.

Отличительной особенностью данной программы от общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный зоолог» является:

  • формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;
  • расширение и углубление базовых знаний по экологии, зоологии;
  • овладение научным подходом к решению различных задач;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, делать выводы, работать с информацией (находить её в разных источниках, перерабатывать, анализировать);
  • овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; взаимодействовать с заинтересованными лицами, средствами массовой информации;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Животный мир глазами юных исследователей"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Занимательная ботаника»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей: 7-8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Программа авторская.

Цель данной программы – формирование любознательности к миру растений. «Занимательная ботаника» дает возможность развития творческого начала ребенка, воспитывает любовь к природе.

Программа заключается в гармоничном сопровождении теоретического материала игровыми моментами, практическими действиями учащихся, под руководством педагога.

Отличительной особенностью программы является большой объём познавательных игр в классе и на природе. Именно игра разовьёт в ребёнке какие-то личные качества или заложит в нём основу каких-то знаний о растениях.

Предусматривается групповая  и индивидуальная форма работы. Каждое занятие состоит из теоретической части (рассказ педагога, беседа с учащимися) и практической деятельности (работа с дидактическим материалом, либо постановка опытов, творчество учащихся, которое заключается в рисовании, создании аппликации). Демонстрация удивительных опытов с растениями, сведения из жизни растений будут развивать любознательность в детях.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная ботаника"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Ландшафтный дизайн»

Автор: Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Направленность программы: естественнонаучная

Возраст детей:11-13 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов).

Уровень обучения: базовый

Программа «Ландшафтный дизайн», реализуется  с 2017 года и является модифицированной, создана на основе программы Л.К. Козакова «Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования» 2008 г.

Цель программы — освоение учащимися специальных знаний – изучение основ композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна.

В программе «Ландшафтный дизайн»  изложены основы классического ландшафтоведения: объекты и предметы исследований, история и предпосылки развития, базовые понятия, представления об организации ландшафтов, факторах их дифференциации, связях между ними, классификации и типологии, динамике геосистем.

Данная образовательная программа разработана для реализации содержания дополнительного эколого – биологического образования, знакомство с ландшафтным дизайном, приобщает к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с экологической и с эстетической точки зрения. Это попытка ребенка не только изучить закономерности существования природных сообществ, но и воссоздать их своими руками.

Взаимодействие учащихся с живыми растениями в учебных кабинетах уменьшает напряженность, повышает концентрацию внимания, а также учит бережному отношению к природе. Растения насыщают воздух кислородом в помещении и очищают его от пыли, тем самым способствуя укреплению здоровья детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ландшафтный дизайн"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Мир живого через призму научного познания»

Автор: Халина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения:  углубленный.      

Программа экспериментальная, апробируется с 2017 года.

Отличительная особенность программы заключается в её комплексности, охвате разных направлений биологии и освоении методов изучения живого. В программе подняты вопросы по овладению основными научными методами, которые могут быть применены в различных областях исследований и к разным объектам, что делает учащегося, овладевшего основами этих знаний, способным заняться изучением практически любого объекта. В ходе освоения программы учащиеся получат знания по методам проведения полевых исследований по ботанике и зоологии, гидробиологии и ихтиологии, почвоведению, физиологии, микробиологии, генетике и др. направлениям биологии.

Цель: Формирование информационных и коммуникативных компетенций обучающихся в области биологии  и экологии, через освоение методов биологических наук и исследовательскую  деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир живого через призму научного познания"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Навстречу природе»

Автор: Дубинина Марина васильевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 2 учебных года (144 часа)

Уровень обучения:  1 год — стартовый, 2 год — базовый.      

Программа авторская.

Программа «Навстречу природе» учит детей тому, как правильно наблюдать за изменениями окружающего мира, правильно фиксировать эти изменения, делать верные выводы из наблюдаемого; понимать природу и любить, ценить и уважать, через свое видение и приобщение к природоохранной деятельности.

В программе даются теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам фенологических наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Навстречу природе"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Наука и окружающий мир»

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность. Данная программа поможет им реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, а также приобрести навыки исследовательской деятельности. Знакомятся с законами экологии, экологическими факторами среды, методами исследования. Работают с источником информации; увязывают собственные результаты со справочными данными и делают анализ; выступают на конференциях, участвуют в конкурсах.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Наука и окружающий мир"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Объединение НОУ по орнитологии»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (648 часов)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская.

Данная программа открывает возможность в более раннем возрасте выявить юные таланты, в процессе обучения и участия в практической исследовательской деятельности, раскрыть у подростков склонность к научному творчеству, учит самостоятельно мыслить и добывать знания, что имеет немаловажное значение в современном информационном пространстве. Участвуя в учебно-исследовательской деятельности, школьники приобретают умение ставить и решать проблемы, учатся делать обоснование, приобретают опыт и навыки исследовательской работы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Объединение НОУ по орнитологии"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Окружающая среда и здоровье»

Автор: Ковалёва Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 – 15 лет

Срок реализации: 1 учебный год (34 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская.

Данная программа позволит сформировать у обучающихся систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Ребята знакомятся с факторами, влияющими на здоровье людей; учатся вести дневник самоконтроля; измерять пульс; проводить анализ информации на продовольственных товарах; составлять рацион питания; защищаться от воздействия загрязняющих веществ. Здоровый образ жизни должен стать осознанной потребностью каждого ребёнка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Окружающая среда и здоровье"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Орнитология»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 8 – 11 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (576 часов)

Уровни обучения: 1 год – стартовый, 2 год – базовый.

Программа авторская.

Дополнительная общеобразовательная программа «Орнитология» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению орнитофауны края, как одного из главных природных компонентов.

Наличие зоологической лаборатории с 30-ю видами живущих в ней декоративных, певчих и местных птиц, многолетний опыт работы по изучению птиц, в условиях клеточного содержания и в природе, а так же переписка и обмен опытом с Фенологической комиссией Томского отделения Географического общества России, позволили расширить и дополнить ряд изучаемых вопросов, сочетать теоретические и активные формы обучения: беседы, экскурсии, проектную и природоохранную деятельность, предусматривать развитие исследовательских навыков и творческих способностей детей, воспитывать доброту и любовь к природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Орнитология"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Природа и творчество»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.

Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (34 часа)

Уровень обучения:  углубленный. Уровень обучения — даёт основы знаний в области флористического  дизайна в разных техниках и приёмах.

Программа авторская.

Каждый из нас стремится окружить себя тем, что наиболее гармонично вписывается в его индивидуальное представление о красоте. Мы не можем измерить весь мир вокруг себя, но существует личное пространство, в том числе профессиональное, которое каждый волен обустраивать согласно собственным вкусам и желаниям.

В настоящее время в изменяющийся рынок профессий органично влились такие специальности как фитодизайнер и дизайнер – флорист. В городе Колпашево образовательная база данных специальностей отсутствует. И данная программа даёт возможность решить эти вопросы на практике и помогает учащимся заполнить образовательную нишу.

Цель программы: Создание и реализация условий для развития творческих способностей обучающихся, воспитание интересов к области флористического дизайна; побуждение к сознательному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным творчеством.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Природа и творчество"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе

«Природа и фантазия»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.

Срок реализации: 5 учебных лет (1008 часов)

Уровень обучения:  1-3 года обучения – базовый уровень (даёт основы знаний в области флористического  дизайна); 4-5 года обучения – углубленный уровень обучения (даёт предпрофессиональные знания в области  флористического  дизайна).

Программа авторская.

Программа реализуется с 1992-1993 учебного года.

Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами и произведениями декоративно — прикладного творчества.

Программа «Природа и фантазия» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом. Программа «Природа и фантазия» направлена на формирование ключевых компетентностей в области декоративно-прикладного искусства, а также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Природа и фантазия "

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе

«Советы Айболита»

Автор: Репникова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования 

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (108 часов).

Уровень обучения: стартовый

Программа «Советы Айболита» — авторская, реализуется с 2016 – 2017 учебного года.

Цель программы: формирование основ здоровьесберегающего поведения у дошкольников.

Программа «Советы Айболита» имеет интегрированное содержание и включает в себя знания по анатомии, окружающему миру, гигиене, народной медицине в близкой и понятной дошкольниками форме.

Каждый раздел учебно – тематического плана программы содержит блоки практических занятий, направленные на приобщение детей к какой-либо деятельности: театральной, проектной или исследовательской.

Для стимуляции интереса, создания положительных эмоций в ходе занятий используется потенциал  театра пальчиковых кукол, театра – экспромта. Это усилит мотивацию к познанию и соблюдению основных правил гигиены, приобретению полезных привычек, формированию основ здорового образа жизни.

Использование в ходе реализации программы проектного метода, приемов самообследования, исследовательской деятельности способствует более глубокому пониманию причинноследственных связей, влекущих к ухудшению здоровья.

Программа может реализовываться как самостоятельно, так и являться продолжение программы «Азбука здоровья».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Советы Айболита"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Удивительный мир живой природы»

Коллектив авторов:

Айвазова Наталия Исмаиловна, педагог дополнительного образования

Андреева Наталия Николаевна, педагог дополнительного образования

Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования

Репникова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования

Халина Анастасия Михайловна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 7 — 8  лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый.

Программа «Удивительный мир живой природы» — экспериментальная, реализуется с 2017 – 2018 учебного года.

Цель программы: способствовать дальнейшему самоопределению детей, через знакомство с разнообразием объектов живой природы.

Программа разработана по социальному заказу со стороны МАОУ «СОШ № 2» для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС среди учащихся 1 классов, через ресурс МБУ ДО «ДЭБЦ». В программе представлены 6 тематических блоков, позволяющих познакомится с различными направлениями деятельности Центра. Каждый из авторов программы на протяжении 10 занятий в игровой и занимательной форме знакомит детей с деятельностью своего направления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Удивительный мир живой природы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Фенология»

Автор: Дубинина Марина Васильевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 9 – 11 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская.

Ведущей идей, на основании которой составлена данная программа, является организация наблюдений как основного метода обучения предмету. Умение наблюдать будет полезно детям и сейчас, и в дальнейшем для понимания закономерностей развития органического мира в меняющихся сезонных условиях; приспособлений организмов к зимованию и сезонной цикличности. Занятия  носят исследовательский характер и помогают лучшему изучению природы родного края, развивают любовь к природе Родного края, углубляют знания, помогают осознать вопросы охраны природы. В программе  будут даваться теоретические основы, необходимые, для проведения доступных школьникам наблюдений в природе и обобщения полученных данных.

К данной  дополнительной общеобразовательной программе разработаны адаптированные дополнительные общеобразовательные программы для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и с задержкой психического развития (ЗПР), направленные на обеспечение социальной адаптации и приобретение детьми  нового опыта участия в разнообразной учебной  деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с ЗПР

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фенология" адаптированная для детей ОВЗ с РАС

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Флористический дизайн»

(реализуется на внебюджетной основе)

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.

Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 18 лет и старше.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа)

Уровень обучения: углубленный 

Программа авторская.

Каждый из нас стремится окружить себя тем, что наиболее гармонично вписывается в его индивидуальное представление о красоте. Мы не можем измерить весь мир вокруг себя, но существует личное пространство, которое каждый волен обустраивать согласно собственным вкусам и желаниям. На занятиях объединения обучающиеся пробуют творить прекрасное, учатся видеть в окружающей нас природе красоту жизни, обогащаются духовно.

Благоприятный эмоциональный настрой во время изготовления работ, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое  в процессе создания красивого изделия, очень важны для общего развития.

Цель программы:  создание и реализация условий для развития творческих способностей обучающихся, развитие интереса к области флористического дизайна.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Флористический дизайн"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Флористический коллаж»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.

Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 14 – 18 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (34 часа)

Уровень обучения:  углубленный. 

Программа авторская.

Один из видов экоискусства – флористический коллаж, дающий уникальную возможность соединить природные материалы и технику изобразительного искусства с совершенством растительных форм и красок.

Создание картины не красками, а растениями, цветами или листьями – занятие, которое привлекает своей доступностью, оригинальностью создания образов, которые невозможно повторить дважды. Полученные изделия являются авторскими, эксклюзивными, что ценилось во все времена, так как способствует наиболее яркому проявлению индивидуальности. Коллажирование как профессиональная деятельность достаточно широко востребовано в современном социуме. Новизна курса проявляется во взаимосвязи целей и задач, направленных на актуализацию художественных образов обучающихся и выражении их через технологии изготовления флористического коллажа.

Цель программы: Познакомить учащихся с профессиями, связанными с деятельностью в области флористического дизайна, помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности; создание и реализация условий для развития интереса к начальным профессиональным знаниям флористического коллажирования, составления флористических композиций согласно композиционным требованиям.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Флористический коллаж"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Цветовая экология»

Автор: Брагина Мария Константиновна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная.

Возраст обучающихся: 5 – 8 лет.

Срок реализации: 1 учебный год (72 часа).

Уровень обучения: стартовый

Цель программы: развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка с существующими в природе связями на основе наблюдений за изменениями цветовой гаммы окружающего мира.

Программа «Цветовая экология» создана для изучение природы и объектов природы с позиции цветовой гаммы и внешних признаков: знакомит с природными ритмами (времена года, смена дня и ночи), формирует начальное представление о взаимосвязях живых органов и среды в природе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветовая экология"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Цветовая экология" адаптированная для детей с ОВЗ с ЗПР

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Школа волшебников»

Автор: Оболенская Лада Владимировна, педагог дополнительного образования.

Направленность: художественная.

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (216 часов)

Уровень обучения:  1 год обучения – стартовый уровень; 2-3 года обучения — базовый уровень обучения.

Программа авторская.

Начало реализации программы – 2005-2006 учебный год.
Развитие познавательной и творческой активности идет с детского возраста. Поэтому программа «Школа волшебников» рассчитана на детей 7- 10 лет, в этом возрасте дети и активно и непосредственно выражают свое восприятие мира. Одним из показателей интеллектуальной готовности детей к обучению в школе является уровень развития мелкой моторики, зрительного восприятия, зрительно-двигательного контроля над движением рук. Реализация данной программы дает возможность решить эти важные вопросы на практике. Программа «Школа волшебников» разработана в связи с отсутствием типовой программы данной тематики и ориентирована на работу с природным материалом. Цель программы: создание оптимальных условий для развития эколого-эстетических качеств личности обучающихся, их индивидуальных творческих особенностей через освоение приемов работы с природным материалом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа волшебников"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Экология. Туризм. Краеведение»

Автор: Нагорнова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 13 — 16 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (360 часов)

Уровень обучения – базовый.

Данная программа авторская, она является логическим продолжением программы «ЭКОТУРИСТЫ», находится в экспериментальной стадии с 2016 года и носит интегрированный характер, включая в себя науки анатомию, биологию, экологию, историю и из этого следуют следующие разделы: «Туризм», «Экология» и «Краеведение».

Программа предоставляет обучающемуся широкий спектр образовательного направления (туризм, экология, краеведение), имеющий общекультурное значение и обеспечивающий всестороннее и гармоничное развитие личности.

Туризм – способствует развитию мотивации к активному, здоровому образу жизни. Краеведение – формирует представления об истории, культуре родного края. Экология – даёт знания о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Данный спектр образовательных направлений дает обучающимся возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности, позволяет выявить задатки и способности обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экология. Туризм. Краеведение"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Экотуристы»

Автор: Нагорнова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 — 11 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (288 часов)

Уровень обучения: стартовый (1 год обучения), базовый (2 год обучения).

Данная программа является авторской, находится в экспериментальной стадии с 2016 года

Экологический туризм в настоящее время является одним из приоритетным и актуальным видом туризма. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирование у учащихся активной жизненной позиции, воспитания любви к природе родного края, организует содержательный досуг. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, обучающие получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экотуристы"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Эти забавные животные»

Автор: Астафьева Оксана Павловна, педагог дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 6 — 12 лет.

Срок реализации: 4 учебных года (648 часов)

Уровень обучения: базовый

Данная программа является авторской, но идеей к ее созданию послужила программа В.В. Булдаковой (учителя начальных классов) «Животный мир средствами ИЗО». Отличительной особенностью программы «Эти забавные животные» является то, что в ней в большей степени решаются задачи по развитию познавательной активности детей, даются азы исследовательской и проектной деятельности, а анималистика остается как сопутствующая деятельность.

Программа реализуется с 2015 года.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эти забавные животные» сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Она ориентирована на знакомство детей с неповторимым и разнообразным миром животных, на формирование у обучающихся экологической культуры, на овладение основами анималистики, а так же на получение первых навыков исследовательской деятельности.

Программа предусматривает обучение и воспитание как единое целое.

На основе данной программы разработана адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей ОВЗ с РАС, сроком на два учебных года (144 часа).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эти забавные животные"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Эти забавные животные" адаптированная для детей ОВЗ с РАС

 

Аннотация  к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юные исследователи родного края»

Автор: Андреева Наталия Николаевна, педагог  дополнительного образования.

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 10 — 12 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (432 часа)

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская, эксперементальная.     

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные исследователи родного края» создана для приобщения детей младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.

Данная программа позволит не только познакомиться с учебным  материалом, но и  самостоятельно исследовать определенные вопросы, связанные с краеведением. Так же изучение  и исследование родного края способствует осознанию младшими школьниками важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, содействует ранней социальной адаптации.

Программа предусматривает выполнение учебно-исследовательской работы, тема которой основана на интересах детей, что позволит наиболее полно выявить и развить их интеллектуальные и творческие способности. Содержание программы предусматривает большой объем практической работы: тренинги по отработки навыков проведения исследований, экскурсии в природу, в краеведческий музей, библиотеку.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные исследователи родного края"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юный зоолог».

Автор: Дубакова Лариса Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 — 12 лет.

Срок реализации: 3 учебных года (648 часов)

Уровень обучения: углубленный

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный зоолог» является авторской, реализуется с 2004 учебного года. На областном этапе Всероссийского конкурса авторских образовательных программ в 2010 году отмечена дипломом 3 степени.

Основная идея программы состоит в создании для учащихся  условий и возможностей для проведения исследований в области зоологии, что соответствует современным требованиям к организации учебного процесса.  Исследовательская деятельность осуществляется в форме исследовательской практики — решение обучающимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. 

Работа по данной программе предусматривает проведение занятий на базе учреждения, имеющего уголок живой природы и в природе. Знания получают через общение с животными и природой. Основной формой обучения детей является практическая работа: экспериментальная и лабораторная работы, труд в живом уголке, оформление результатов наблюдений, игры природоведческого направления, проектная деятельность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный зоолог» предусматривает:

  • последовательное расширение знаний, умений, навыков обучающихся, полученных на уроках ознакомления с окружающим миром,
  • формирование опыта в проектной и исследовательской деятельности.

В основу построения программы положен экологический принцип.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный зоолог"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе 

«Юный исследователь»

Автор: Миллер Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст детей: 8-10 лет.

Срок реализации: 2 учебных года (360 часов).

Уровень обучения: углубленный

Программа авторская

Цель данной программы – приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений. Программа «Юный исследователь» направлена на активацию мысленной деятельности обучающихся, на формирование дополнительных знаний по окружающему миру в ходе проведения различных исследований в области растениеводства.

Программа заключается в проведении большого объема мини опытов, которые предполагается проводить в лаборатории кабинета растениеводства. Программой предусмотрена исследовательская деятельность (наблюдение – эксперимент) – от определения  проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Всё это будет способствовать развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к исследованиям, воспитанию у обучающихся культуры труда.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный исследователь"

 

Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Юный натуралист»

Автор: Ковалева Тамара Дмитриевна, педагог дополнительного образования

Направленность: естественнонаучная

Возраст обучающихся: 8 – 12 лет

Срок реализации: 3учебных года (576 часов)

Уровень обучения: базовый

Программа авторская

Данная программа рассчитана на удовлетворение любознательности тех учащихся, которые, живо интересуясь ботаникой, зоологией и стремясь к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, о том, как вступать с ними в контакт или оказывать посильную помощь. В первый год обучения ребята знакомятся с искусственными сообществами, с памятниками природы родного края, учатся работать с микроскопом. Во второй год изучают основные группы растений и животных в сообществах, созданных природой, их взаимосвязь, приспособленность к различным средам обитания, животных и растения из Красной книги Томской области; составляют цепи питания, схему круговорота жизни. И в третий год обучения рассматривают представителей природных зон, их характерные особенности, выявляют взаимосвязь организмов. Работают с географическими картами, глобусом, определителями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный натуралист"

Scroll Up
error: Content is protected !!